Официальный сайт Анжеро-Судженского городского округа

Официальный сайт
Анжеро-Судженского городского округа

Официальна группа Вконтакте Официальная группа в Одноклассники Официальна группа Телеграмм ОАТОС
Версия для слабовидящих Главная Карта сайта Поиск Контактная информация
Главная
Поиск
Контактная информация

Противодействие коррупции

Доклады и отчёты

Отчет о работе по противодействию коррупции за 2017 год (Анжеро-Судженский городской округ)

16.02.2018

В 2017 году в органах местного самоуправления Анжеро-Судженского городского округа была продолжена работа по противодействию коррупции, в том числе проводилась инструктивно-методическая работа с работниками органов местного самоуправления, органов администрации Анжеро-Судженского городского округа, на которых возложены обязанности по ведению работы по противодействию коррупции, и муниципальными служащими.

Все муниципальные правовые акты приведены в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области по вопросам противодействия коррупции.

В 2017 году проведена экспертиза 86 документов: 32 акта Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа и 54 акта администрации Анжеро-Судженского городского округа.

Функции по профилактике коррупционных правонарушений в администрации городского округа возложены на отдел организационной и кадровой работы администрации городского округа и муниципальных служащих её органов, ведущих кадровую работу,  в соответствии с решениями Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 26.03.2015 г. № 343 «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими Анжеро-Судженского городского округа» и от 11.04.2016 №419 «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера депутатами Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа». Специальное подразделение по осуществлению этой работы не создано.

При осуществлении анализа предоставленных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супруги) и несовершеннолетних детей и должностей муниципальной службы за 2016 год кадровые службы использовали «Методические рекомендации по вопросам представления сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и заполнения соответствующей формы справки в 2017 году», разработанные Минтрудом РФ.

Сведения о доходах, об имуществе за 2016 год лиц, замещающих муниципальные должности, и муниципальных служащих в соответствии решением от Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 26.03. 2015 г. № 343 «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими Анжеро-Судженского городского округа» были размещены на сайте города www.anzhero.ru в течение 14 дней после окончания срока их предоставления. Там же размещены сведения о доходах, об имуществе за 2016 год руководителей муниципальных учреждений Анжеро-Судженского городского округа.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе» и частью 2 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в соответствии с решениями Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 26.03.2015 г. №341  «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов», от 01.03.2016 №408 «О порядке сообщения лицами, замещающими муниципальные должности, должности муниципальной службы в Анжеро-Судженском городском округе, и иными лицами о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»  каждый муниципальный служащий обязан информировать  об иной оплачиваемой работе. 5 муниципальных служащих уведомили комиссию о выполнении ими иной работы, не связанной с муниципальной службой, кроме того 8 человек продолжили иную работу по трудовому договору. Конфликта интересов не выявлено. 

За период с 27 декабря 2016 года по 31 декабря 2017 года состоялось 6 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, на которых были рассмотрены вышеуказанные вопросы.

До сведения всех муниципальных служащих доведены памятки «Типовые ситуации конфликта интересов на муниципальной службе и порядок их урегулирования», информации Минтруда России от 19.10. 2012г. «Обзор типовых ситуаций конфликта интересов на государственной службе Российской Федерации и порядка их урегулирования». Также муниципальные служащие ознакомлены с Порядком уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих администрации Анжеро-Судженского городского округа к совершению коррупционных правонарушений. В рамках работы по противодействию коррупции оформлен стенд.

К уголовной и административной ответственности в 2017 году муниципальные служащие не привлекались.

В соответствии с распоряжением администрации города от 01.03.2010 № 71-р «О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих администрации города Анжеро-Судженска к совершению коррупционных правонарушений» каждый муниципальный служащий обязан уведомлять непосредственного руководителя либо отдел организационной и кадровой работы обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Письменное уведомление должно регистрироваться в журнале учета, который хранится в защищенном месте и передается немедленно по его получении главе городского округа. Выше указанный журнал имеется, уведомлений от муниципальных служащих в 2017 году не поступало.

В 2017 году была продолжена работа по профессиональной подготовке муниципальных служащих, в т.ч. по вопросам противодействия коррупции.  В форме повышения квалификации прошли обучение за счет средств областного бюджета на базе Кемеровского технологического института пищевой промышленности в г. Кемерово по теме: «Противодействие коррупции» - 1 муниципальный служащий; «Организация работы с обращениями граждан в органах местного самоуправления» - 1 муниципальный служащий; «Актуальные вопросы организации и осуществления местного самоуправления в муниципальном образовании» - 3 муниципальных служащих.  

На официальном сайте города, созданном в соответствии с распоряжением администрации г. Анжеро-Судженска № 118-р от 30.03.2006 «О создании официального сайта г. Анжеро-Судженска», размещается полная информация о деятельности муниципалитета, в том числе размещаются как проекты, так и утвержденные нормативные правовые акты.

Там же продолжает действовать страничка, рассказывающая о работе по противодействию коррупции, на которой размещены документы по этому вопросу, а также страничка обращений граждан по фактам коррупции муниципальных служащих.  В 2017 году обращений граждан о фактах коррупции муниципальных служащих не поступало.

Проведены мероприятия по совершенствованию системы учета муниципального имущества и оценке эффективности его использования: разработана и утверждена программа «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа на 2015-2020 годы», ведется инвентаризация объектов коммунальной инфраструктуры.

Постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 31.08.2015 г. № 1307 утверждена муниципальная программа «Повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг» на 2016-2020 гг.

Основная цель Программы - совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг на территории Анжеро-Судженского городского округа, а именно:
- повышение качества, доступности и прозрачности государственных и муниципальных услуг, упрощение процедуры оказания услуг для граждан и организаций;
- создание комфортных условий обслуживания в МФЦ.
Реализация Программы обеспечивает снижение административных барьеров при оказании государственных и муниципальных услуг, оптимизацию, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг в городе Анжеро-Судженске на основе обеспечения доступа граждан к получению государственных и муниципальных услуг по принципу "одного окна" на базе МФЦ.

Деятельность МФЦ основана на современных технологиях управления, обеспечивающих эффективное межведомственное взаимодействие и постоянный контакт с заявителем. Работа МФЦ организуется в соответствии с утвержденными административными регламентами предоставления услуг на основе заключенных соглашений о взаимодействии, что позволяет оптимизировать каждую процедуру при оказании услуги, определить ответственных и максимально ограничить контакты заявителей с представителями органов власти, снижая тем самым коррупционный потенциал.

В 1 квартале 2016 года было завершено строительство нового здания многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг в соответствии со всеми требованиями законодательства в едином фирменном стиле «Мои Документы».

В МФЦ организовано 18 «окон» приема и выдачи документов, 17 из которых предназначены для предоставления государственных и муниципальных услуг, 1 – для услуг необходимых и обязательных, в том числе услуг для бизнеса.

В настоящий момент на базе МФЦ можно получить 185 государственных, муниципальных и иных услуг, из них:
Муниципальные услуги – 30 (16,2%);
Гос. услуги РОИВ – 82 (44,3%);
Гос. услуги ФОИВ – 54 (29,2);
Иные – 19 (10,3%).
Иные услуги на базе МФЦ представлены АО «Корпорация «МСП» и Союзом «Кузбасская торгово-промышленная палата» и др.

Все услуги на базе МФЦ предоставляются бесплатно, за исключением услуг, предусматривающих в соответствии с законодательством оплату госпошлин.

Для сокращения сроков предоставления государственных и муниципальных услуг, снижения административных барьеров с июня 2016 года МФЦ работает в системе межведомственного электронного взаимодействия, которая позволяет обмениваться документами и сведениями с органами исполнительной власти в электронном виде. Все уполномоченные сотрудники обеспечены усиленными ЭЦП, которые ежегодно обновляются. Так за 10 месяцев 2017 года направлено в ОИВ 8714 электронных запросов по недостающим документам.

Всего за 10 месяцев 2017г. в МФЦ зарегистрировано 72299 обращений, из них:
64025 чел. -  по вопросам получения государственных и муниципальных услуг, из них приняты документы на предоставление услуг, в том числе для передачи в ведомства от 35904 чел., предоставлены консультации 5583 чел. по порядку предоставления отдельных государственных и муниципальных услуг, выданы результаты 22538 чел. 
по дополнительным услугам зарегистрировано 8584 обращения. В их числе услуги по подтверждению кода активации, восстановлению пароля и регистрации граждан на едином портале государственных услуг (ЕПГУ), а также многие другие услуги: копирование документов, услуги в области права по составлению проектов договоров, исковых заявлений, предоставления бесплатных юридических консультаций и т.д.
За 10 месяцев 2017 года было организовано 310 выездов на дом к заявителям.

Во исполнение Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», распоряжения Коллегии администрации Кемеровской области от 14.07.2011 № 620-р «Об утверждении Программы проведения мониторинга качества предоставления государственных и муниципальных услуг Кемеровской области», постановления администрации Анжеро-Судженского городского округа от 26.08.2011 № 877 «Об утверждении Программы проведения мониторинга качества предоставления муниципальных услуг в Анжеро-Судженском городском округе» в Анжеро-Судженском городском округе ежегодно проводится мониторинг качества предоставления государственных и муниципальных услуг ОМСУ, в том числе на базе МФЦ.

Уровень удовлетворенности населения городского округа качеством предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ оценивается по результатам СМС опроса заявителей, получивших государственные и муниципальные услуги на базе МФЦ посредством автоматизированной информационной системы «Информационно-аналитическая система мониторинга качества государственных услуг» (ИАС МКГУ).

По данным ИАС МКГУ на 01.10.2017г. процент удовлетворенности заявителей в МФЦ г. Анжеро-Судженска соответствует 92,54% от 25575 полученных оценок по СМС-анкетированию, при этом среднее значение оценки 4,67.

В целях совершенствования условий, процедур и механизмов муниципальных закупок администрацией 

Анжеро-Судженского городского округа продолжается работа по осуществлению закупок путем конкурентных процедур, в соответствии с федеральным законом 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (с изм. от 25.12.2015 № 2025, от 01.12.2016 № 1712, от 09.03.2017 №477, от 28.08.2017 №1427, от 02.11.2017 №1975). Постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 28.04.2016 №620 утвержден состав комиссии по проверке обоснованности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд администрации Анжеро-Судженского городского округа, в целях обеспечения принципа эффективности расходования бюджетных средств, а также предотвращения закупок, которые имеют избыточные потребительские свойства.  Кроме того, нормирование закупок регламентируется постановлениями администрации Анжеро-Судженского городского округа от 20.12.2016 №1869 , с изменениями от 29.12.2017 №2307 «Об утверждении Правил определения требований к закупаемым органами местного самоуправления Анжеро-Судженского городского круга и подведомственными им казенными и бюджетными учреждениями отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельных цен товаров, работ, услуг)», от 09.12.2016 №1768 «Об утверждении требований к порядку разработки и принятия правовых актов о нормировании в сфере закупок для обеспечения муниципальных нужд Анжеро-Судженского городского округа, содержанию указанных актов и обеспечению их исполнения». Данные нормативные правовые акты прошли общественное обсуждения в единой информационной системе и на заседаниях общественного совета, созданного при администрации Анжеро-Судженского городского округа. 

Председатель комиссии 
по соблюдению требований 
к служебному поведению 
муниципальных служащих 
и урегулированию конфликта 
интересов                                                                                               Г.Х. Клинцова