Официальный сайт Анжеро-Судженского городского округа

Официальный сайт
Анжеро-Судженского городского округа

Официальна группа Вконтакте Официальная группа в Одноклассники Официальна группа Телеграмм ОАТОС
Версия для слабовидящих Главная Карта сайта Поиск Контактная информация
Главная
Поиск
Контактная информация

Противодействие коррупции

Доклады и отчёты

Отчет о работе по противодействию коррупции за 2015 год

16.03.2016

В 2015 году в органах местного самоуправления Анжеро-Судженского городского округа была продолжена работа по противодействию коррупции.

Действуют   элементы дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих: действует кодекс чести муниципального служащего; в положения об органах, в должностные инструкции и трудовые договоры муниципальных служащих внесены положения о строгом соблюдении ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы; усилена инструктивно-методическая работа с работниками отделов кадров  органов местного самоуправления и муниципальными служащими.

Распоряжением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 20.06.2014 №251-р утвержден План противодействия коррупции в Анжеро-Судженском городском округе на 2014 – 2015 годы. Все муниципальные правовые акты приведены в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области по вопросам противодействия коррупции.

В 2015 году проведена экспертиза  72 документов: 31 акта Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа и 41 акта администрации Анжеро-Судженского городского округа.

Функции по профилактике коррупционных правонарушений в администрации городского округа возложены на отдел организационной и кадровой работы администрации городского округа и кадровые службы её органов  в соответствии с решением Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 27.09.2012  № 150 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 30.08.2007года № 96 «О реализации Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и закона Кемеровской области от 30.06.2007 года № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы» - до 30 марта 2015г., а с 1 апреля 2015г. решением от Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 26.03.2015 г. № 343 «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими Анжеро-Судженского городского округа». Специальное подразделение по осуществлению этой работы не создано.

При осуществлении проверок кадровые службы взаимодействуют с  МРИ ФНС России № 9 по Кемеровской области, межмуниципальным отделом МВД России «Анжеро-Судженский». До декабря 2013 года при осуществлении антикоррупционной работы по проверке достоверности указанных муниципальными служащими сведений об имуществе кадровые службы тесно взаимодействовали с Анжеро-Судженским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области. Но в 2014 году руководство указанного регистрирующего органа  отказало в выдаче информации на запросы кадровых служб, мотивируя тем, что «перечень должностных лиц, наделённых полномочиями по направлению запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции утвержден Указом Президента РФ от 02.04.2013 №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которому органы местного самоуправления не наделены данными полномочиями». Поэтому после истечения срока, установленного для подачи сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также  срока для внесения дополнения при обнаружении неточности, кадровыми службами проведены проверки только доходов за 2014 год.

Признаны достоверными сведения о доходах за 2014 год  53 муниципальных служащих Анжеро-Судженского городского округа, замещающих должности муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об  имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения доходах, расходах, об  имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супруги) и несовершеннолетних детей и должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, и четырех лиц, замещающих муниципальные должности. Сведения о доходах за 2014 год вышеуказанных лиц, замещающих муниципальные должности, а также муниципальных служащих в соответствии решением от Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 26.03. 2015 г. № 343 «О предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лицами, замещающими муниципальные должности и муниципальными служащими Анжеро-Судженского городского округа» были размещены на сайте города www.anzhero.ru в течение 14 дней после окончания срока их предоставления.

В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе» и частью 2 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» в соответствии с решениями Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 27.09.2012  № 150 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 30.08.2007года № 96 «О реализации Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и закона Кемеровской области от 30.06.2007 года № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы», от 26.03.2015 г. №341  «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов»  каждый муниципальный служащий обязан информировать  об иной оплачиваемой работе.  12 муниципальных служащих уведомили комиссию о выполнении ими иной работы, не связанной с муниципальной службой. Конфликта интересов не выявлено.

За период с 1 января по 1 декабря 2015 года состоялось 13 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, на которых были рассмотрены вышеуказанные вопросы,  а также телеграммы администрации Кемеровской области, направленные на усиление работы по противодействию коррупции, с содержанием которых муниципальные служащие ознакомлены под роспись.

До сведения всех муниципальных служащих доведены памятки «О недопустимости взяточничества», «Типовые ситуации конфликта интересов на муниципальной службе и порядок их урегулирования». Также муниципальные служащие ознакомлены с Порядком уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих администрации  Анжеро-Судженского городского округа  к совершению коррупционных правонарушений.

К уголовной и административной ответственности в 2015 году муниципальные служащие не привлекались.

В соответствии с распоряжением администрации города от 01.03.2010 № 71-р «О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих администрации города Анжеро-Судженска к совершению коррупционных правонарушений» каждый муниципальный служащий обязан уведомлять непосредственного руководителя либо отдел организационной и кадровой работы обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Письменное уведомление должно регистрироваться в журнале учета, который хранится в защищенном месте и передается немедленно по его получении главе городского округа. Выше указанный журнал имеется, уведомлений от муниципальных служащих в 2015 году не поступало.

В 2015 году была продолжена работа по профессиональной подготовке муниципальных служащих, в т.ч. по вопросам противодействия коррупции.  В форме повышения квалификации прошли  обучение по теме «Антикоррупционная деятельность органов местного самоуправления» 2 муниципальных служащих на базе  Кузбасского государственного технического университета в г. Кемерово за счет средств областного бюджета.  В августе текущего года на базе филиала федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Кемеровский государственный университет» в г. Анжеро-Судженске проведена учеба 49 муниципальных служащих в форме  семинара продолжительностью 8 часов по теме «Антикоррупционное законодательство и муниципальная служба».

На официальном сайте города, созданном в соответствии с распоряжением администрации г. Анжеро-Судженска № 118-р от 30.03.2006 «О создании официального сайта г. Анжеро-Судженска», размещается полная информация о деятельности муниципалитета, в том числе размещаются как проекты, так и утвержденные нормативные правовые акты.

Там же продолжает действовать страничка, рассказывающая о  работе по противодействию коррупции, на которой размещены документы по этому вопросу, а также страничка обращений граждан по фактам коррупции муниципальных служащих.  В 2015 году  обращений граждан о фактах коррупции муниципальных служащих не поступало.

Проведены мероприятия по совершенствованию системы учета муниципального имущества и оценке эффективности его использования: разработана и утверждена программа «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа на 2014-2016 годы», ведется инвентаризация объектов коммунальной инфраструктуры.

Постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 12.11.2013 № 1642 утверждена муниципальная программа «Создание условий для повышения эффективности муниципального управления» на  2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы. В рамках реализации данной программы утверждена подпрограмма "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".

Подпрограмма направлена в первую очередь на повышение качества взаимоотношений государства и общества, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ.

Достижение цели Подпрограммы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- проведение мероприятий административной реформы в ОМСУ, в том числе по организации «электронного правительства»; 
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ;
- повышение информированности граждан и юридических лиц о порядке, способах и условиях получения государственных  (муниципальных) услуг;
- организация проведения регулярного мониторинга качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

В 2014 году на базе МФЦ организовано предоставление 34 государственных и муниципальных слуг. В 2015 году количество предоставляемых государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ увеличено, к концу 2015 года планируется довести до 150.

Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается единая информационная система необходимая для  взаимодействия с иными информационными системами в сфере формирования, обработки, хранения и предоставления данных участникам контрактной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы, информация размещается на едином общероссийском сайте по размещению заказов (www.zakupki.gov.ru).

В соответствии с  Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ  заказчик обязан проводить электронные аукционы в случае осуществления закупок, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р. Это нововведение практически способствует ликвидации нарушений со стороны заказчика, при выборе не конкурентно способных способов закупок, а также исключает коррупционную составляющую со стороны заказчиков в связи с отсутствием прямых общений между участниками электронного аукциона и заказчиком. Победитель и его оппоненты становятся известны заказчику, уполномоченному органу только после проведения электронного аукциона.

Председатель комиссии 
по соблюдению требований 
к служебному поведению 
муниципальных служащих 
и урегулированию конфликта 
интересов Д.В. Ажичаков