Официальный сайт Анжеро-Судженского городского округа

Официальный сайт
Анжеро-Судженского городского округа

Официальна группа Вконтакте Официальная группа в Одноклассники Официальна группа Телеграмм ОАТОС
Версия для слабовидящих Главная Карта сайта Поиск Контактная информация
Главная
Поиск
Контактная информация

Противодействие коррупции

Доклады и отчёты

О работе по противодействию коррупции

15.04.2015

О работе по противодействию коррупции за 2014 год

     В 2014 году в органах местного самоуправления Анжеро-Судженского городского округа была продолжена работа по противодействию коррупции.
     Действуют   элементы дополнительного внутреннего контроля деятельности муниципальных служащих: действует кодекс чести муниципального служащего; в положения об органах, в должностные инструкции и трудовые договоры муниципальных служащих внесены положения о строгом соблюдении ограничений и запретов, связанных с прохождением муниципальной службы; усилена инструктивно-методическая работа с работниками отделов кадров  органов местного самоуправления и муниципальными служащими.
        Распоряжением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 20.06.2014 №251-р утвержден План противодействия коррупции в Анжеро-Судженском городском округе на 2014 – 2015 годы. Все муниципальные правовые акты приведены в соответствие с требованиями федеральных законов, нормативных правовых актов федеральных государственных органов и нормативных правовых актов органов государственной власти Кемеровской области по вопросам противодействия коррупции.  
     В 2014 году проведена экспертиза  74 документов: 23 актов Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа и 51 актов администрации Анжеро-Судженского городского округа.
     Функции по профилактике коррупционных правонарушений в администрации городского округа возложены на отдел организационной и кадровой работы администрации городского округа и кадровые службы её органов  в соответствии с решением Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 27.09.2012  № 150 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 30.08.2007года № 96 «О реализации Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и закона Кемеровской области от 30.06.2007 года № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы». Специальное подразделение по осуществлению этой работы не создано.
    При осуществлении проверок кадровые службы взаимодействуют с  МРИ ФНС России № 9 по Кемеровской области, межмуниципальным отделом МВД России «Анжеро-Судженский». До декабря 2013 года при осуществлении антикоррупционной работы по проверке достоверности указанных муниципальными служащими сведений об имуществе кадровые службы тесно взаимодействовали с Анжеро-Судженским отделом Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области. Но в 2014 году руководство указанного регистрирующего органа  отказало в выдаче информации на запросы кадровых служб, мотивируя тем, что «перечень должностных лиц, наделённых полномочиями по направлению запросов в органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним при осуществлении проверок в целях противодействия коррупции утвержден Указом Президента РФ от 02.04.2013 №309 «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции», согласно которого органы местного самоуправления не наделены данными полномочиями». Поэтому после истечения срока, установленного для подачи сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих, а также  срока для внесения дополнения при обнаружении неточности, кадровыми службами проведены проверки только доходов за 2013 год. 
11 муниципальных служащих внесли уточнения в справки о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013г. до истечения трех месяцев после окончания срока, установленного для подачи сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера за 2013г. 
Признаны достоверными сведения о доходах за 2013 год  54 муниципальных служащих Анжеро-Судженского городского округа, замещающих должности муниципальной службы, при замещении которых муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о своих доходах, расходах, об  имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения доходах, расходах, об  имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруг (супруга) и несовершеннолетних детей и должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, и четырех лиц, замещающих муниципальные должности. По рекомендации комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов распоряжением главы городского округа  подвергнуты дисциплинарным взысканиям два муниципальных служащих администрации Анжеро-Судженского городского округа, которые представили   неточные сведения о доходах за 2013 г., не  имеющие коррупционной направленности. Сведения о доходах за 2013 год вышеуказанных лиц, замещающих муниципальные должности, а также муниципальных служащих в соответствии с решением Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа  от 30.08.2007 №96  «О реализации Федерального закона от 02.03.2007  №25-ФЗ «О муниципальной службе в российской Федерации» и Закона Кемеровской области от 30.06.2007  №103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной  службы» (с изменениями от 31.01.2013  №192, от 28.03.2013  №202)  были размещены на сайте города www.anzhero.ru в течение 14 дней после окончания срока их предоставления.
 В соответствии с частью 2 статьи 14 Федерального закона «О государственной гражданской службе» и частью 2 статьи 11 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» на соответствии с постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 30.07.2010г. № 844 «О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов» и  решением Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 27.09.2012  № 150 «О внесении изменений в решение Совета народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа от 30.08.2007года № 96 «О реализации Федерального закона от 02.03.2007 года № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» и закона Кемеровской области от 30.06.2007 года № 103-ОЗ «О некоторых вопросах прохождения муниципальной службы»        каждый муниципальный служащий обязан информировать  об иной оплачиваемой работе.  20 муниципальных служащих уведомили комиссию о выполнении ими иной работы, не связанной с муниципальной службой. Конфликта интересов не выявлено. 
       За период с 1 января по 1 декабря 2014 года состоялось 16 заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, на которых были рассмотрены вышеуказанные вопросы,  а также телеграммы администрации Кемеровской области, направленные на усиление работы по противодействию коррупции, с содержанием которых муниципальные служащие ознакомлены под роспись. 
         До сведения всех муниципальных служащих доведены памятки «О недопустимости взяточничества», «Типовые ситуации конфликта интересов 
на муниципальной службе и порядок их урегулирования». Также муниципальные служащие ознакомлены с Порядком уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих администрации  Анжеро-Судженского городского округа  к совершению коррупционных правонарушений
       К уголовной и административной ответственности в 2014 году муниципальные служащие не привлекались.
       В соответствии с распоряжением администрации города от 01.03.2010 № 71-р «О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения муниципальных служащих администрации города Анжеро-Судженска к совершению коррупционных правонарушений» каждый муниципальный служащий обязан уведомлять непосредственного руководителя либо отдел организационной и кадровой работы обо всех случаях обращения каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений. Письменное уведомление должно регистрироваться в журнале учета, который хранится в защищенном месте и передается немедленно по его получении главе городского округа. Выше указанный журнал имеется, уведомлений от муниципальных служащих в 2014 году не поступало.
        В 2014 году была продолжена работа по профессиональной подготовке муниципальных служащих, в т.ч. по вопросам противодействия коррупции. 
          Профессиональную подготовку в форме повышения квалификации прошли  16 муниципальных служащих. 
   На официальном сайте города, созданном в соответствии с распоряжением администрации г. Анжеро-Судженска № 118-р от 30.03.2006 «О создании официального сайта г. Анжеро-Судженска», размещается полная информация о деятельности муниципалитета, в том числе размещаются как проекты, так и утвержденные нормативные правовые акты.
     Там же продолжает действовать страничка, рассказывающая о  работе по противодействию коррупции, на которой размещены документы по этому вопросу, а также страничка обращений граждан по фактам коррупции муниципальных служащих. 
       В 2014 году  обращений граждан о фактах коррупции муниципальных служащих не поступало.
       Проведены мероприятия по совершенствованию системы учета муниципального имущества и оценке эффективности его использования: разработана и утверждена программа «Повышение эффективности управления муниципальной собственностью Анжеро-Судженского городского округа на 2014-2016 годы», ведется инвентаризация объектов коммунальной инфраструктуры.
     Постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 12.11.2013 № 1642 утверждена муниципальная программа «Создание условий для повышения эффективности муниципального управления» на  2014 год и плановый период 2015 и 2016 годы. В рамках реализации данной программы утверждена подпрограмма "Оптимизация и повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МАУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг".
Подпрограмма направлена в первую очередь на повышение качества взаимоотношений государства и общества, повышение качества и доступности предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе МФЦ. 
Достижение цели Подпрограммы обеспечивается за счет решения следующих задач:
- проведение мероприятий административной реформы в ОМСУ, в том числе по организации «электронного правительства»; 
- организация предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» на базе МФЦ.
В 2013 году было принято решение об открытии МФЦ на базе помещения площадью 63,5 кв.м. для  предоставления населению в тестовом режиме ограниченного перечня из 27 государственных и муниципальных услуг.
В 2014 году на базе МФЦ организовано предоставление 34 государственных и муниципальных слуг. Доля государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в МФЦ от общего количества государственных и муниципальных услуг, рекомендованных к предоставлению в МФЦ, составляет 23% (от 147 услуг). 
 В тоже время, МФЦ пока не соответствует  требованиям законодательства (по площади, по количеству окон приема и выдачи документов – 3 вместо 16, по количеству предоставляемых услуг и по др. критериям). 
 В МФЦ Анжеро-Судженска проведено промышленное подключение к региональной автоматизированной информационной системе МФЦ (АИС МФЦ), планируемой к внедрению во все МФЦ Кемеровской области.
Опыт организации МФЦ показал, что услуги, предоставляемые через МФЦ, востребованы. 
 Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок. В целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается единая информационная система необходимая для  взаимодействия с иными информационными системами в сфере формирования, обработки, хранения и предоставления данных участникам контрактной системы. До ввода в эксплуатацию единой информационной системы, информация размещается на едином общероссийском сайте по размещению заказов (www.zakupki.gov.ru). 
       В соответствии с  Федеральным законом от 05.04.2013 №44-ФЗ  заказчик обязан проводить электронные аукционы в случае осуществления закупок, включенных в Перечень, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 31 октября 2013 г. N 2019-р. Это нововведение практически способствует ликвидации нарушений со стороны заказчика, при выборе не конкурентно способных способов закупок, а также исключает коррупционную составляющую со стороны заказчиков в связи с отсутствием прямых общений между участниками электронного аукциона и заказчиком. Победитель и его оппоненты становятся известны заказчику, уполномоченному органу только после проведения электронного аукциона.
       Закупки на территории Анжеро-Судженского городского округа осуществляются в соответствии федеральным законодательством и постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 31.12.2013  № 1983 (с изменениями  от 18.04.2014  № 508) «О реализации  Федерального закона от  05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». 
Кроме того в целях обеспечения соблюдения бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд в администрации Анжеро-Судженского городского округа создано в 2014 году управление финансового контроля.

Председатель комиссии 
по соблюдению требований 
к служебному поведению 
муниципальных служащих 
и урегулированию конфликта 
интересов                                                                                            Д.В. Ажичаков