21.07.2014
Резюме
1. Выпадающие доходы бюджета муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ», связанные с предоставлением налоговых льгот по местным налогам в 2013 году составили 2806,0 тыс. рублей или 0,57% от фактически поступивших налоговых доходов в 2013 году.
2. По результатам проведенной оценки налоговых льгот рекомендуется:
налоговые льготы по местным налогам - налог на имущество и земельному налогу плательщиками, которых являются физические лица и действовавшие на территории Анжеро-Судженского городского округа на 1 января 2013 года и не имеющие ограничения срока действия, рекомендуется сохранить.
Введение
В настоящем отчете приводятся результаты оценки эффективности налоговых льгот, предоставленных в соответствии с нормативно - правовыми актами, устанавливающими льготу и принятыми на территории городского округа. Оценка проведена в соответствии с Порядком и Методикой оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области, утвержденными распоряжением Коллегии Администрации Кемеровской области от 30.12.2011 № 1213-р «Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в Кемеровской области» и постановлением администрации Анжеро-Судженского городского округа от 02.04.2012 № 312 «Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот по местным налогам в муниципальном образовании Анжеро-Судженский городской округ»
Оценка проведена финансовым управлением г. Анжеро-Судженска. Оценка проводилась в отношении налоговых льгот по местным налогам, действовавших на территории городского округа в 2013 году. Оценка проводилась на основе информации, предоставленной Управлением Федеральной налоговой службы по Кемеровской области (отчет ФНС форма № 5-МН за 2013 год).
Целью проведения оценки эффективности налоговых льгот являлось выявление неэффективных налоговых льгот, получение рекомендаций об отмене / сохранении налоговых льгот.
Расчет общественной эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот в муниципальном образовании
«Анжеро-Судженский городской округ»
Наименование (категория) налогоплательщика: социально-незащищенные группы населения (физические лица, имеющие в составе семьи 3-х и более несовершеннолетних детей, а также детей-инвалидов; председатели домовых и уличных комитетов; пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном законодательством РФ, членов семей военнослужащих, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; ветеранов труда, ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категориям; детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот, которые получают пенсию по потере кормильца и имеют жилые помещения.
Решение Совета народных депутатов от 26.08.2010г №521 «Об установлении земельного налога на территории Анжеро-Судженского городского округа» (с изменениями и дополнениями);
Решение Совета народных депутатов от 27.10.2005г №506 «Об установлении местного налога на имущество физических лиц» (с изменениями и дополнениями);
Орган местного самоуправления: Совет народных депутатов Анжеро-Судженского городского округа
Критерии и уровни оценки | Вк <*>, | Ок <*>,в бал. | О <*>, | Комментарий <**> |
| ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
| ||||
1. Соответствие предоставленной (планируемой к предоставлению) налоговой льготы сформулированным стратегическим целям деятельности и приори тетам государственной политики, стратегичес-ким целям социально-экономического развития муниципаль-ного образования | 0,4 | х | 0,4 | Высвобождаемые в результате льготного налогообложения средства направлены на социальную поддержку социально- незащищенных категорий граждан, повышение социальной защищенности данной категории населения, что полностью соответствует стратегическим целям социально-экономического развития Анжеро-Судженского городского округа |
| ||||
Налоговая льгота соответствует стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития муниципального образования |
| 1 | х |
| |||||
Налоговая льгота не соответствует стратегическим целям деятельности и приоритетам государственной политики, стратегическим целям социально-экономического развития муниципального образования |
| 0 | х |
| |||||
2. Широта охвата налоговой льготы | 0,4 | х | 0,4
| Льготой по земельному налогу в 2013 году воспользовались 6158 налогоплательщиков , что составило 43,5% от общего количества налогоплательщиков, учтенных в базе налоговых органов. Льготой по налогу на имущество в 2013 году воспользовалось 94 налогоплательщика.
|
| ||||
Налоговой льготой пользуются (смогут воспользоваться в случае принятия) более 1000 налогоплательщиков |
| 1 | х |
| |||||
Налоговой льготой пользуются (смогут воспользоваться в случае принятия) менее 1000 налогоплательщиков |
| 0 | х |
| |||||
3. Влияние налоговой льготы на доходы местного бюджета | 0,3 | х | 0 | Выпадающие доходы от предоставления налоговой льготы составляют 0,57% от общей суммы плановых налоговых доходов в 2013 году. Выпадающие доходы от предоставления льготы по уплате налога на имущество физических лиц составляют 0,12% от поступления налога на имущество в 2013году. Выпадающие доходы от предоставления льготы по уплате земельного налога по физическим лицам составляют 47,4% от поступления в 2013 году земельного налога, плательщиками которого являются физические лица. Общая сумма выпадающих доходов от предоставления льготы по уплате земельного налога и налога на имущество по физическим лицам составляет 33,4% от общей суммы плановых доходов от налога на имущество и земельного налога на 2013 год.
|
| ||||
Выпадающие доходы от предоставления (в случае предостав-ления) налоговой льготы составляют менее 2% от поступ-лений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет |
| 3 | х |
| |||||
Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют от 2 % до 5 % от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет |
| 2 | х |
| |||||
Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют от 5 % до 10 % от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет |
| 1 | х |
| |||||
Выпадающие доходы от предоставления (в случае предоставления) налоговой льготы составляют более 10 % от поступлений (планируемых поступлений) налога в местный бюджет либо сумма выпадающих доходов неизвестна |
| 0 | х |
| |||||
| |||||||||
4. Прозрачность предоставления налоговой льготы | 0,1 | х | 0,2 | Известны все отдельные получатели льгот и суммы выпадающих доходов местного бюджета по каждому получателю налоговой льготы |
| ||||
Органу местного самоуправления, осуществляющему оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, известны все отдельные получатели льгот и суммы выпадающих доходов местного бюджета по каждому получателю налоговой льготы |
| 2 | х |
| |||||
Органу местного самоуправления, осуществляющему оценку эффективности предоставленных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, известны либо отдельные получатели льгот либо сумма выпадающих доходов местного бюджета в результате предоставления налоговой льготы |
| 1 | х |
| |||||
Органу местного самоуправления , осуществляющему оценку эффектив-ности предоставлен-ных (планируемых к предоставлению) налоговых льгот, не известны получатели льгот, нет информации о сумме выпадающих доходов местного бюджета в результате предоставления налоговой льготы |
| 0 | х |
| |||||
5. Адресность предоставления налоговой льготы | 0,1 | х | 0,1 | Налоговой льготой не могут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых предоставление льготы является не целесообразным |
| ||||
Налоговой льготой не могут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых предоставление льготы является нецелесообраз-ным, с целью минимизации налогообложения |
| 1 | х |
| |||||
Налоговой льготой могут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых предоставление льготы является нецелесообраз-ным, с целью минимизации налогообложения |
| 0 | х |
| |||||
6. Достижение цели предоставления налоговой льготы | 0,1 | х | 0,1 |
| |||||
В результате предоставления налоговой льготы наблюдается (прогнозируется) достижение конкретных результатов и качественных изменений в социально-экономическом развитии муниципального образования (улучшение положения социально незащищенных категорий граждан, улучшение состояния окружающей среды, развитие культуры, спорта, образования и другое) |
| 1 | х | В результате предоставления налоговой льготы улучшается положение социально незащищенных категорий граждан |
| ||||
В результате предоставления налоговой льготы не наблюдается (не прогнозируется) достижение конкретных результатов и качественных изменений в социально-экономическом развитии Кемеровской области |
| 0 | х |
| |||||
Итого: | х | х | 1,2 |
|
Пояснительная записка к расчету общественной эффективности предоставленных налоговых льгот в муниципальном образовании
«Анжеро-Судженский городской округ» за 2013 год
Предоставление налоговых льгот направлено на поддержку социально - незащищенных категорий граждан - физические лица, имеющие в составе семьи 3-х и более несовершеннолетних детей, а также детей - инвалидов; председатели домовых и уличных комитетов; пенсионеры, получающие пенсии, назначенные в порядке, установленном законодательством РФ, членов семей военнослужащих, уволенных с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями, имеющие общую продолжительность военной службы 20 лет и более; ветеранов труда, ветеранов Великой Отечественной войны и приравненных к ним категориям; детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей – сирот, которые получают пенсию по потере кормильца и имеют жилые помещения.
Льготой по земельному налогу в 2013 году воспользовались 6158 налогоплательщиков, что составило 43,5% от общего количества налогоплательщиков, учтенных в базе налоговых органов. Льготой по налогу на имущество в 2013 году воспользовалось 94 налогоплательщика.
Выпадающие доходы от предоставления налоговой льготы составляют 0,57% от общей суммы плановых налоговых доходов в 2013 году. Выпадающие доходы от предоставления льготы по уплате налога на имущество физических лиц составляют 0,12% от поступления налога на имущество в 2013году. Выпадающие доходы от предоставления льготы по уплате земельного налога по физическим лицам составляют 47,4% от поступления в 2013 году земельного налога, плательщиками которого являются физические лица.
Общая сумма выпадающих доходов от предоставления льготы по уплате земельного налога и налога на имущество по физическим лицам составляет 33,4% от общей суммы плановых доходов от налога на имущество и земельного налога на 2013 год.
Известны все отдельные получатели льгот и суммы выпадающих доходов местного бюджета по каждому получателю налоговой льготы. Налоговой льготой не могут воспользоваться налогоплательщики, в отношении которых предоставление льготы является нецелесообразным.
В результате предоставления налоговой льготы прогнозируется улучшение положения социально незащищенных категорий граждан, соответственно есть необходимость пролонгации предоставления льгот по налогу на имущество и земельному налогу плательщиками которых являются физические лица.