09.11.2018
В целях предупреждения возможных негативных последствий в образовательных организациях города и Кузбасса набирает популярность проведение Единых уроков безопасного поведения в информационной среде.
Инициатором проведения Единого урока выступила спикер Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации В.И. Матвиенко.
Единый урок проходит при активной поддержке Минобрнауки РФ, Института развития Интернета, федеральных и региональных органов власти, а также представителей интернет-отрасли и общественных организаций.
В этом году Единый урок пройдет уже в пятый раз. Начиная с 2014 года, ежегодно данный урок расширяет свою аудиторию, охватывая все большее число учащихся, школ и родителей. Если в 2014 году в Едином уроке приняли участие 11 миллионов подростков, то в 2017-ом его участниками стали обучающиеся 32800 школ, более двух миллионов родителей, 440 тысяч учителей.
Единый урок представляет собою цикл мероприятий для школьников, направленных на повышение уровня кибербезопасности и цифровой грамотности пользователей, а также на обеспечение внимания родительской и педагогической общественности к проблеме безопасного развития детей в информационном пространстве.
В ходе Единого урока участники узнают способы защиты своих персональных данных, учатся совершать безопасные покупки в интернет-магазинах, получают другие полезные сведения и навыки, которые помогут им обойти возможные риски, свойственные «мировой паутине».
Формы уроков имеют разнообразное воплощение: очные беседы, практические занятия, круглые столы, викторины, лекции экспертов, сетевые мероприятия в рамках проекта «Сетевичок» и другие.
По мнению ученых, современная информационная среда имеет значительный потенциал для развития и самореализации личности ребенка. Это и ресурсы открытых цифровых хранилищ библиотек, музеев, федеральных и региональных образовательных коллекций, образовательных сайтов и телеканалов.
Современные сетевые средства позволяют не только «сидеть в контакте», но и совместно учиться, познавать новое, создавать авторские информационные продукты. Компьютер в наше время стал для ребенка и «другом», и «помощником», и даже «воспитателем», «учителем».
Важно лишь направить интересы детей и подростков в нужное русло, не отпускать их в «свободное плавание», успеть предостеречь от неприятных ситуаций. А для этого взрослым необходимо самим регулярно повышать уровень собственной компьютерной грамотности, быть в курсе актуальных проблем.