Официальный сайт Анжеро-Судженского городского округа

Официальный сайт
Анжеро-Судженского городского округа

Официальна группа Вконтакте Официальная группа в Одноклассники Официальна группа Телеграмм ОАТОС
Версия для слабовидящих Главная Карта сайта Поиск Контактная информация
Главная
Поиск
Контактная информация

Прокуратура

Прокуратура Правовое просвещение Отчеты

Против коррупции

НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

17.10.2016

Законом Кемеровской области от 28.09.2016 № 66-ОЗ
«О величине прожиточного минимума пенсионера в Кемеровской области на 2017 год» установлена величина прожиточного минимума пенсионера в Кемеровской области на 2017 год в размере 8208 рублей.

Утверждено положение о Федеральной службе войск национальной гвардии России (Росгвардии).
Указом Президента РФ от 30.09.2016 № 510
«О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации» утверждено положение о Федеральной службе войск национальной гвардии России (Росгвардии), в котором детализированы ее функции и полномочия.  Росгвардия является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере деятельности войск национальной гвардии, в сфере оборота оружия, в сфере частной охранной деятельности и в сфере вневедомственной охраны. Среди основных задач Росгвардии: 
1) организация участия войск нацгвардии: 
- в охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности; 
- в обеспечении правового режима контртеррористической операции; 
- в территориальной обороне РФ; 
2) осуществление государственного надзора: 
- за оборотом оружия и боеприпасов, сохранностью и техническим состоянием оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций; 
- за частной охранной деятельностью в РФ; 
- за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса; 
- за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны. 
Росгвардия для выполнения своих задач создает: структурные подразделения центрального аппарата; территориальные органы; воинские части войск нацгвардии; подразделения (органы) войск нацгвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции; организации войск нацгвардии.

С 1 октября 2016 года начинается «осенний» призыв на военную службу. В соответствии с Указом Президента РФ с 1 октября по 31 декабря 2016 года будет осуществляться призыв на военную службу граждан РФ в возрасте от 18 до 27 лет, не пребывающих в запасе и подлежащих призыву на военную службу, в количестве 152 000 человек. Солдаты, матросы, сержанты и старшины, срок военной службы по призыву которых истек, будут уволены с военной службы.

В отношении портативных компьютеров, ноутбуков и некоторых других видов радиоэлектронной продукции из-за рубежа введены ограничения и условия допуска для госзакупок.
Постановление Правительства РФ от 26.09.2016 № 968
«Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Утвержденный перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения и условия допуска для госзакупок, включает также клавиатуры, принтеры, терминалы кассовые и банкоматы, подключаемые к компьютеру или сети передачи данных, магнитофоны, диктофоны, видеокамеры, люстры, лампы светодиодные и некоторые другие товары. 
Кроме того, определены условия и ограничения допуска для госзакупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, а также условия для признания продукции, включенной в перечень, российской. 
Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений.

Уточняется механизм осуществления деятельности территориальными сетевыми организациями в сфере электроэнергетики.
Постановление Правительства РФ от 30.09.2016 № 989
«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам функционирования территориальных сетевых организаций».
Устанавливается, в частности, что при установлении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии учитываются расходы (независимо от их предназначения) в отношении объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, имеющих одну или несколько общих с объектом по производству электрической энергии (мощности) систем собственных нужд, оперативного тока, релейной защиты и автоматики, снабжения сжатым воздухом коммутационных аппаратов, связи для осуществления оперативных переговоров, сбора и передачи телеметрической информации в диспетчерские центры субъекта оперативно-диспетчерского управления, а также объектов электросетевого хозяйства, которые учтены в составе объекта по производству электрической энергии (мощности) при обращении электрической энергии и мощности на оптовом рынке. 
Кроме того, устанавливается, что отсутствие во владении и (или) пользовании объектов электросетевого хозяйства, расположенных в административных границах субъекта РФ и используемых для осуществления регулируемой деятельности, в указанных границах, принадлежащих на праве собственности или ином законном основании иному лицу, владеющему объектом по производству электрической энергии (мощности), который расположен в административных границах соответствующего субъекта РФ и с использованием которого осуществляется производство электрической энергии и мощности с целью ее продажи на оптовом рынке электрической энергии (мощности) и (или) розничных рынках электрической энергии является одним из критериев отнесения владельцев объектов электросетвого хозяйства к территориальным сетевым организациям. Этот критерий не применяется к владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также на территориях, технологически не связанных с Единой энергетической системой России и с технологически изолированными территориальными электроэнергетическими системами; владельцам объектов электросетевого хозяйства, осуществляющим передачу электрической энергии на территории Приморского края до 1 января 2018 года; хозяйствующим субъектам, осуществляющим некоторые определенные федеральным законом виды деятельности. 
Органам исполнительной власти субъектов РФ поручено до 1 ноября 2016 года пересмотреть индивидуальные цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии для взаиморасчетов между двумя сетевыми организациями за оказываемые друг другу услуги по передаче электрической энергии.

Обновлены правила технологического присоединения отдельных категорий потребителей к электрическим сетям.
Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 № 953
«О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»
Согласно внесенным изменениям, заявители - юридические лица или индивидуальные предприниматели в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям классом напряжения до 20 кВ включительно, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по второй категории надежности: 
- оформляют акт осмотра (обследования) электроустановки заявителя и направляют в адрес органа федерального государственного энергетического надзора уведомления о готовности на ввод в эксплуатацию объектов; 
- прикладывают к такому уведомлению копию акта о выполнении заявителем технических условий. 
Кроме того, установлено, что не допускается снижение максимальной мощности собственных энергопринимающих устройств с одновременным перераспределением объема снижения максимальной мощности в пользу иных владельцев от объема максимальной мощности, указанной в документах о технологическом присоединении энергопринимающих устройств, следующими лицами: 
а) юридические лица или индивидуальные предприниматели, осуществившие технологическое присоединение энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств) по третьей категории надежности; 
б) лица, технологическое присоединение которых осуществлено по временной схеме электроснабжения; 
в) физические лица в отношении энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно; 
г) лица, энергопринимающие устройства которых присоединены к объектам электросетевого хозяйства, соответствующим критериям отнесения объектов к единой национальной (общероссийской) электрической сети; 
д) лица, не внесшие плату за технологическое присоединение либо внесшие плату за технологическое присоединение не в полном объеме.

Внесены уточнения в отдельные положения примерного концессионного соглашения в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства.
Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 № 960
«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 декабря 2006 г. № 748»
Согласно внесенным изменениям, в примерном концессионном соглашении в отношении систем коммунальной инфраструктуры и иных объектов коммунального хозяйства, в том числе объектов водо-, тепло-, газо- и энергоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, объектов, на которых осуществляется обращение с отходами производства и потребления, объектов, предназначенных для освещения территорий городских и сельских поселений, объектов, предназначенных для благоустройства территорий, а также объектов социального обслуживания населения, утвержденном постановлением Правительства РФ от 5 декабря 2006 года № 748, слова «обращение с отходами производства и потребления» заменены словами «обработка, утилизация, обезвреживание и размещение твердых коммунальных отходов» в соответствующих падежах. 
Кроме того, установлено, что концессионер обязан заключить с ресурсоснабжающими организациями договоры поставки энергетических ресурсов, потребляемых при исполнении концессионного соглашения, а также оплачивать указанные энергетические ресурсы в соответствии с условиями таких договоров.

Установлены требования к использованию организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, осветительных устройств со светодиодами. 
Постановление Правительства РФ от 27.09.2016 № 971
«О внесении изменений в Правила установления требований к программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности».
Постановлением Правительства РФ от 15.05.2010 № 340 утверждены Правила установления требований к программам в области энергосбережения и энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности. Подписанным Постановлением указанные Правила дополнятся положением, согласно которому требования к программам должны обеспечивать доведение использования регулируемыми организациями осветительных устройств с использованием светодиодов до установленных уровней (от 10% в 2017 году до 75% к 2020 году). 
Требования к программам в области энергосбережения и энергетической эффективности организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности, должны быть приведены в соответствие с Постановлением в течение 3 месяцев со дня его вступления в силу.

Изменен порядок установления начальной цены предмета аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования. 
Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 № 954
«О внесении изменений в Правила проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования»
В соответствии с внесёнными в Правила изменениями, в частности: 
начальная цена предмета аукциона устанавливается в размере годовой платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования, исходя из установленных ставок платы за пользование водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъекта РФ и муниципальных образований (ранее - в размере, не превышающем 5 процентов размера платы за пользование водным объектом в соответствии с договором водопользования); 
размер задатка составляет 100 процентов начальной цены предмета аукциона (ранее - не более 25 процентов начальной цены предмета аукциона); 
«шаг аукциона» увеличен с 5 до 10 процентов начальной цены предмета аукциона (также участники аукциона при его проведении вправе предлагать более высокую цену предмета аукциона, равную либо кратную величине «шага аукциона»); 
уточнены последствия отказа победителя аукциона от заключения договора водопользования.

До 1 марта 2017 года в России должна быть создана федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве.
Постановление Правительства РФ от 23.09.2016 № 959
«О федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве»
Определено, что система состоит, в частности, из следующих компонентов: 
- подсистема мониторинга цен строительных ресурсов; 
- подсистема ведения федерального реестра сметных нормативов; 
- подсистема ведения классификатора строительных ресурсов; 
- подсистема обеспечения доступа к сведениям системы, включающая внешние и внутренние портальные интерфейсы и модуль интеграции данных и приложений, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия. 
Информация, содержащаяся в системе, будет предоставляться подведомственным учреждением пользователям путем ее размещения на официальном сайте, определенном Минстроем России, а также посредством единой системы межведомственного электронного взаимодействия в установленных случаях.

«Обзор судебной практики по делам, связанным с разрешением споров о применении пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.09.2016)
Верховным Судом РФ обобщена практика рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с конфликтом интересов между участником закупки и заказчиком.
Отмечается, что анализ материалов судебной практики в целом свидетельствует о сложившемся единообразии в рассмотрении дел, связанных с применением пункта 9 части 1 статьи 31 Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», однако судам необходимо обратить внимание, в частности, на следующее: 
декларация о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктом 9 части 1 статьи 31 Закона № 44-ФЗ (об отсутствии между ним и заказчиком конфликта интересов), является обязательной; 
декларация об отсутствии между участником закупки и заказчиком конфликта интересов должна быть совершена в письменной форме применительно к положениям пункта 2 статьи 434 ГК РФ; 
если руководитель заказчика одновременно является представителем учредителя некоммерческой организации (участника закупки), это свидетельствует о наличии между заказчиком и участником закупки конфликта интересов; 
участник закупки должен соответствовать требованиям, предусмотренным Законом № 44-ФЗ, с момента подачи им заявки на участие в электронном аукционе и до момента выявления победителя; 
если после рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе и подписания протокола обнаружен конфликт интересов, комиссия по осуществлению закупок обязана принять решение об отстранении участника закупки от участия в определении поставщика без повторного рассмотрения вторых частей заявок; 
государственный (муниципальный) контракт, заключенный победителем торгов и заказчиком при наличии между ними конфликта интересов, является ничтожным (пункт 2 статьи 168 ГК РФ).


Старший помощник прокурора города                                          О.Н. Власенко

Назад