Официальный сайт Анжеро-Судженского городского округа

Официальный сайт
Анжеро-Судженского городского округа

Официальна группа Вконтакте Официальная группа в Одноклассники Официальна группа Телеграмм ОАТОС
Версия для слабовидящих Главная Карта сайта Поиск Контактная информация
Главная
Поиск
Контактная информация

Прокуратура

Прокуратура Правовое просвещение Отчеты

Прокурорский надзор за исполнением требований федерального законодательства

25.01.2018

Прокуратурой города планировалась деятельность на 2017 год с учетом итогов социально-экономического развития Анжеро-Судженского городского округа за 2016 год, прогноза на 2017 год и плановый период 2018-2019 г.г.

В сфере защиты прав и свобод граждан. В ходе проведения прокурорских проверок в 2017 году субъектов предпринимательской деятельности выявлены нарушения требований федерального законодательства, в частности выявлена в обороте продукция, не имеющая подтверждения ее соответствия обязательным требованиям нормативных документов в порядке, установленном законодательством о техническом регулировании (для отдельных видов продукции - в форме обязательной сертификации или в форме принятия декларации о соответствии).

По результатам проведенных проверок индивидуальным предпринимателям внесено 21 представление, которые удовлетворены, 35 лиц привлечено к административной ответственности.

Об организации надзора за исполнением законодательства об охране здоровья граждан. За истекший период 2017 года в ходе проведения прокурорских проверок исполнения законодательства о защите прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь исполнения законодательства, регулирующего вопросы противодействия незаконному обороту наркотиков, соблюдения прав ВИЧ-инфицированных граждан на оказание медицинской помощи установлен ряд нарушений, по результатам проведенных проверок внесено 3 представления, которые удовлетворены, 3 лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

При осуществлении прокурорского надзора в сфере защиты прав и свобод граждан, нуждающихся в особой поддержки государства (пенсионеры, инвалиды)  на поднадзорной территории выявлены нарушения исполнения органами местного самоуправления и организациями городского округа законодательства, направленного на обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктур и пользования средствами транспорта, связи и информации, прокуратурой города внесено 7 представлений об устранении выявленных нарушений, 4 лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, выявлены нарушения органом местного самоуправления законодательства при использовании средств федерального бюджета, выделенных на государственную поддержку инвалидов, в том числе на реализацию государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы», по результатам проведенных проверок внесено 2 представления, которые удовлетворены.

При проведении проверки законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности установлено, что  ООО «Экотехнологии - 42» осуществляя эксплуатацию земельного участка, расположенного в г. Анжеро-Судженске, осуществляло деятельность по размещению отходов IV класса опасности незаконно, то есть в отсутствие лицензии. Заявление о привлечении к административной ответственности ООО «Экотехнологии - 42» по ч. 2 ст. 14.1 КоАП РФ направлено в Арбитражный суд Кемеровской области, которое рассмотрено, юридическое лицо привлечено к административной ответственности, назначено наказание в виде штрафа, в размере 40 000 рублей.

Прокуратурой города на постоянной основе проводятся проверки исполнения законодательства при подготовке объектов жизнеобеспечения к прохождению осенне-зимнего периода.

Так прокуратурой города проведена проверка теплоснабжающих организаций города на предмет исполнения инвестиционных и ремонтных программ, исполнения требований законодательства по вопросам обеспеченности теплоснабжающих организаций нормативными запасами топлива, исполнения предписания Ростехнадзора, исполнения владельцами электро- и теплогенерирующих объектов обязанностей по обеспечению их бесперебойного снабжения топливом, а также по созданию и поддержанию его нормативных запасов.

По фактам выявленных нарушений в адрес руководителя ООО "Теплоснабжение" внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. 08.12.2016 года по фактам выявленных нарушений в городской суд направлено исковое заявление о возложении на ООО "Теплоснабжение" обязанности создать и обеспечить наличие неснижаемого нормативного запаса топлива в объеме 4,446 тыс. т согласно нормативов, утвержденных постановлением РЭК Кемеровской области от 04.12.2015 № 780. Решением Анжеро-Судженского городского суда от 08.02.2017 года по делу № 2-94/2017 бездействие Общества с ограниченной ответственностью «Теплоснабжение» по созданию неснижаемого нормативного запаса топлива в объеме 4,508 тыс. тонн, согласно нормативов, утвержденных постановлением РЭК Кемеровской области от 04.12.2015г. № 780 признано незаконным.

Прокуратурой города в ходе надзорной деятельности за соблюдением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства проведена проверка по коллективным обращениям жильцов домов № 33, 35, 37 по ул. Трактовой на отсутствие холодного водоснабжения, жильцов домов № 35А, 41Б, 31 по ул. Станционной на несоответствие давления в системе холодного водоснабжения нормативным значениям.

По состоянию на 16.03.2017 года запланированные работы по восстановлению холодного водоснабжения многоквартирных домов по ул. Станционная не проведены.

В связи с чем, 28.03.2017 года прокуратурой города в Анжеро-Судженский городской суд направлено исковое заявление о признании бездействие Администрации Анжеро-Судженского городского округа и ООО «ВОДА» по непринятию мер, направленных на стабилизацию холодного водоснабжения жилых домов по ул. Трактовой, ул. Станционной незаконным и обязании обеспечить бесперебойное круглосуточное холодное водоснабжение, в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", домов № 33, 35, 37 по ул. Трактовой, домов № 35А, 41Б, 31 по ул. Станционной. Исковые требования прокурора города удовлетворены в полном объеме. Холодное водоснабжение в настоящий момент соответствует требованиям действующего законодательства.

Прокуратурой города проведена проверка надлежащего теплоснабжения жителей Анжеро-Судженского городского округа. На момент проведения проверки в нарушение требований п. 20 Правил, п. 2.4. СанПиН 2.1.4.2496-09 ООО «Теплоснабжение» поставило управляющим организациям, осуществляющим управление многоквартирными домами, расположенными на вышеуказанных улицах, теплоноситель ненадлежащего качества, в связи с чем коммунальная услуга потребителям предоставлена с нарушением требований Правил предоставления коммунальных услуг.

По выявленным нарушениям в адрес руководителя ООО «Теплоснабжение» внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, выявленные нарушения устранены, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Управляющими организациями произведен перерасчет за предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества.

Прокуратурой города на постоянной основе проводятся проверки соблюдения прав граждан при участии в долевом строительстве многоквартирных домов. 

ООО «Управление капитального строительства» велось строительство жилых домов в г. Анжеро-Судженске: № 51, 52, 53по  ул. Сосновая. Однако, строительство указанных многоквартирных домов в определенный договором срок не завершено. В связи с чем, в адрес директора ООО «Управление капитального строительства» внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

За 2017 года в прокуратуру города поступило 6 заявлений о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя. По результатам рассмотрения заявлений о согласовании органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя принято 5 решений об отказе в согласовании в проведении внеплановых выездных проверок, 1 решение о согласовании проведения внеплановой выездной проверки.

Решение об отказе в согласовании в проведении внеплановых выездных проверок принято по основанию, предусмотренному подп.2 п.11 ст.10 Закона № 294-ФЗ - отсутствие оснований для проведения внеплановой выездной проверки. 

Прокуратурой города проведена проверка соблюдения требований Закона № 294-ФЗ при проведении проверок органами контроля. В ходе проведения проверки в ОНДПР г. Анжеро-Судженска, Яйского и Ижморского районов установлено, что в нарушение ч. 6 ст. 29.10, п. 4 статьи 26.1 КоАП РФ в постановлениях по делам об административных правонарушениях, вынесенных по результатам проведенных проверок, принятые решения не мотивированы.

По указанным нарушениям в адрес начальника ОНДПР г. Анжеро-Судженска, Яйского и Ижморского районов внесено представление, которое признано обоснованным, рассмотрено, одно лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

Прокуратурой города проведена проверка по обращению ООО «Факел» о нарушении Федерального закона от 26 декабря 2008 года № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Установлено, что ООО «Факел» выдано предписание о добровольном демонтаже самовольно установленной и (или) эксплуатируемой конструкции на территории, здании, сооружении, иной недвижимости Анжеро-Судженского городского округа Кемеровской области от 16.10.2017 года. Согласно указанному предписанию, ООО «Факел» предписывалось удалить информацию, размещенную на рекламной конструкции, в течение 3 дней со дня выдачи предписания. Таким образом, орган местного самоуправления не наделен полномочиями по осуществлению контроля за соблюдением требований законодательства в сфере рекламы. По выявленным нарушениям в адрес Главы Анжеро-Судженского городского округа внесено представление, которое находится на рассмотрении.
На постоянной основе прокуратурой города проводятся проверки соблюдения требований налогового законодательства. Так  в части незаконного использования документов для образования юридических лиц проведена проверка, в ходе которой установлено, что МРИ ФНС России № 9 по Кемеровской области (далее - ИФНС) в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесены сведения в отношении ООО «ВЕТОМ». В частности, были внесены сведения о назначении на должность генерального директора гражданкой П. Внесение налоговым органом вышеуказанных записей осуществлено на основании поданного заявления формы Р11001. 02.09.2016 года Межрайонной ИНФС России № 9 по Кемеровской области (далее - ИФНС) в Единый государственный реестр юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) внесены сведения в отношении ООО «АЛЬТЕРА» В частности, были внесены сведения о назначении на должность учредителя и генерального директора К. Внесение налоговым органом вышеуказанной записи осуществлено на основании поданного заявления формы Р11001.

В связи с тем, что в действиях граждан усматривались признаки состава преступления признаки состава преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 173.2 Уголовного кодекса Российской Федерации, материалы проверок направлены в отдел МВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных нарушений налогового законодательства.

По результатам рассмотрения указанных материалов возбуждены уголовные дела. Приговором Мирового судьи судебного участка № 4 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области, исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка № 3 Анжеро-Судженского городского судебного района Кемеровской области гражданам назначено наказание на основании ст. 69 ч. 2 УК РФ по совокупности преступлений путем частичного сложения в виде 200 часов обязательных работ в местах, определяемых органами местного самоуправления по согласованию с уголовно - исполнительными инспекциями, а также назначено наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей в доход государства.

В 2017 году прокуратурой города проводились проверки исполнения законодательства о промышленной безопасности. По результатам проверки на 1 предприятии города выявлены нарушения указанного законодательства, в части отсутствия государственной охраны. В связи с этим в Заводский районный суд направлено исковое заявление о понуждении ООО «ЭССЭ» к заключению договора охраны с государственной организацией. 

Прокуратурой города проводились проверки исполнения законодательства при исчислении и взимании платы за негативное воздействие на окружающую среду (далее - НВОС) организациями, расположенными на территории города. По результатам проверки в адрес руководителей 3 предприятий внесены 3 представления, из них 2 находятся на стадии рассмотрения, 1 рассмотрено, нарушения устранены, к дисциплинарной ответственности привлечено 1 лицо. 

Кроме этого, в марте, апреле прокуратурой города проводились проверки законодательства об охране окружающей среды. В результате были выявлены несанкционированные размещения бытовых отходов на территории города. 

Данные факты имели место по ул. Фурманова в районе ул. Ванцетти и ул. Омская, ул. Чапаева. По данному факту в адрес главы Анжеро-Судженского городского округа 28.03.2017 и 31.03.2017 внесены 2 представления, которые рассмотрены, нарушения устранены, лица не привлекались.

В июле текущего года проведена проверка прокуратурой города проведена проверка на очистных сооружениях Анжеро-Судженского городского округа, эксплуатацию которых осуществляет ООО «Анжерский водоканал».
В ходе проведенной проверки установлено, что в нарушение требований законодательства ООО «Анжерский водоканал» не обеспечивает проведения дезинвазии осадков сточных вод, в связи с чем в адрес руководителя ООО «Анжерский водоканал» 31.07.2017 года внесено представление. Прокурором в суд направлено исковое заявление и решением Анжеро-Судженского городского суда Кемеровской области по гражданскому делу № 2-1190/2017 от 30.10.2017 года исковые требования прокурора города удовлетворены в полном объеме. 01.12.2017 года ООО «Анжерский водоканал» на указанное решение суда подана апелляционная жалоба, которая находится на рассмотрении.

В ходе проверки обустройства минерализованных полос в местах возможного перехода лесных пожаров на населенные пункты, прилегающие к лесным массивам городских лесов установлено, что данные мероприятия были проведены не в полном объеме. По результатам проверки установлено, что данные мероприятия проводятся не в полном объеме и в адрес органа местного самоуправления внесено 1 представление об устранении выявленных нарушений, которое рассмотрено и удовлетворено.

Исполнение требований законодательства о труде. Прокуратурой города на постоянной основе проводятся проверки исполнения трудового законодательства в части соблюдения прав граждан на своевременную оплату труда. на постоянной основе проверяется выполнение работодателями обязанностей по своевременной выплате заработной платы, при этом особое внимание уделяется организациям-должникам, а также градообразующим предприятиям. Постоянно осуществляется мониторинг средств массовой информации с целью выявления сведений о невыплате заработной платы, в том числе наличия «латентной» задолженности.

В 2017 году в ходе надзорной деятельности проводилась проверка в отношении 4 работодателей у которых сложилась задолженность по выплате заработной плате. Основной причиной невыплаты заработной платы является дебиторская задолженность. По результатам проверок прокуратурой города в отношении руководителей организаций внесено 7 представлений (10 нарушений) об устранении выявленных нарушений. Указанные представления рассмотрены, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Кроме этого прокурором города вынесено 5 постановлений о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.6 ст. 5.27 КоАП РФ и 1 по ч.7 ст. 5.27 КоАП РФ к которым в качестве наказания был применен штраф на сумму 150 000 рублей. Кроме этого, в целях защиты прав работников в Анжеро-Судженский городской суд направлено 14 заявления о выдаче судебного приказа и взыскания образовавшейся задолженности в принудительном порядке на сумму 164090 рублей. 

Прокуратурой города осуществлялся надзор в части соблюдения работодателями законодательства об охране труда. В 2017 году на 3 предприятиях города произошли несчастные случаи с работниками. По каждому случаю проводились проверки с привлечением должностных лиц Государственной инспекции труда и по результатам применялись меры прокурорского реагирования, внесено 2 представления об устранении нарушений законодательства, которые рассмотрены, 3 лица привлечено к дисциплинарной ответственности. В результате проведенной работы 1 юридическое лицо привлечено к административной ответственности, которым в качестве наказания назначен штраф на общую сумму 55 000 рублей, а также привлечены к ответственности должностные лица, которым назначен штраф на общую сумму 2 000 рублей.

В 2017 году прокуратурой города проведены 2 проверки по исполнению органами местного самоуправления, правоохранительными органами законодательства в сфере безопасности дорожного движения и эксплуатации автотранспортных средств, регистрации прав на автомобильные дороги; осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа, законодательства об административных правонарушениях.   
Проверялись организации перевозчики и по результатам проверки 1 перевозчик привлечен к административной ответственности в виде штрафа за нарушение трудового законодательства. 

Прокуратурой города в истекшем периоде проводились проверки исполнения законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности органом местного самоуправления. По результатам проверки установлено, что органом местного самоуправления не на должном уровне осуществляется муниципальный контроль за сохранностью автомобильных дорог местного значения, часть улично-дорожной сети не соответствовало требованиям ГОСТа. В связи с этим в адрес главы города было внесено 7 представлений, которые рассмотрены, нарушения устранены, привлечено к дисциплинарной ответственности 1 лицо.  

Кроме этого, в Анжеро-Судженский городской суд направлено 1 исковое заявление о понуждении Администрации Анжеро-Судженского городского округа обеспечить безопасность дорожного движения на городских дорогах общего пользования. Исковое заявление на рассмотрении.

В 2017 году проверялась деятельность ОГИБДД ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу на предмет соблюдения административного законодательства. В результате проверки были выявлены нарушения в части несоблюдения требований административного законодательства при составлении административных материалов и на имя начальника ОМВД России по Анжеро-Судженскому городскому округу внесены 2 представления, которые рассмотрены, нарушения устранены, 1 лицо привлечено к административной ответственности.

Прокуратурой города проводилась проверка соблюдения законодательства в части исполнения законодательства о муниципальной собственности, предоставления земельных участков в аренду юридическим и физическим лицам. В результате проверки установлены нарушения требований Земельного кодекса Российской Федерации. Так, в договорах аренды земельного участка заключенных между Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Анжеро-Судженского городского округа и физическими лицами содержатся пункты, противоречащие действующему земельному законодательству. В связи с этим в адрес главы города внесено 1 представление, которое рассмотрено, нарушения устранены.
Также проведена проверка МУ "КУМИ" Анжеро-Судженского округа в ходе которой установлено, что указанным органом не осуществляется должный контроль за использованием муниципального имущества.
В МУ "КУМИ" не запланировано и не проведены проверки по использованию имущества (муниципального жилищного фонда), в следствии чего нарушения КУМИ не выявлялись, акты проверок отсутствуют и предписания не выносились. В следствии этого, КУМИ информацией о фактическом состоянии муниципального имущества не располагает.

Также установлено, что на территории Анжеро-Судженского городского округа имеются самовольно установленные объекты - гаражи на землях муниципального образования в нарушение градостроительного законодательства. По выявленным нарушения внесены 2 представления, которые рассмотрены и удовлетворены.

Прокуратурой города на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением органами местного самоуправления бюджетного законодательства. 

В результате надзора за исполнением бюджетного законодательства установлено, что на уровне муниципального образования «Анжеро-Судженский городской округ» принята муниципальная программа «Социальная поддержка населения Анжеро-Судженского городского округа» на 2015-2018 годы (постановление администрации Анжеро-Судженского городского округа от 28.08. 2014 №1075) в составе которой запланирована подпрограмма «Доступная среда», мероприятия которой были направлены на формирование социально-адаптированной городской среды для инвалидов и других маломобильных групп населения Анжеро-Судженского городского округа.

На данную подпрограмму было запланировано 190,0 тыс. рублей из средств органа местного самоуправления на мероприятие «Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов, детей-инвалидов и маломобильных групп населения в учреждениях здравоохранения».

Однако, согласно отчета по выполнению программ за 2015 год на подпрограмму «Доступная среда» на вышеуказанные мероприятия денежные средства не выделялись. 
Как установлено проверкой, всего было профинансировано на реализацию мероприятий подпрограммы «Доступная среда» за период 2015-2016 годы 45 тыс. рублей.  

По результатам проверки 13.02.2017 главе администрации Анжеро-Судженского городского округа внесено представление, которое рассмотрено, к дисциплинарной ответственности лица не привлекались.
При проверке ОСП по г. Анжеро-Судженску установлено, что в производстве Федеральной службы судебных приставов по Кемеровской области находится 40 исполнительных производств, возбужденных в 2013-2016 годах и вынесенных на основании судебных решений, где истцами являются жители Анжеро-Судженского городского округа с требованиями к администрации Анжеро-Судженского городского округа о предоставлении жилых помещений, улучшении жилищных условий и др. 

Согласно исполнительных производств объем финансирования и выделения бюджетных ассигнований для выполнения обязательств по исполнительным листам требуются бюджетные ассигнования в сумме 35 549 тыс. рублей.

Однако, бюджетные ассигнования для выполнения вышеуказанных обязательств главным распорядителем бюджетных средств выделяются не в полном объеме и предусмотренные бюджетные ассигнования на реализацию программ, в том числе «Обеспечение доступным жильем и коммунальными услугами» являются не достаточными.

Согласно пункту 3 статьи 217 и пунктам 5 и 6 статьи 242.2 БК РФ установлено, что исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели решением о бюджете.
Как установлено, обязательства по исполнительным листам, вынесенных на основании судебных актов, длительное время не исполняются и бюджетные ассигнования на эти цели не выделяются, что приводит к нарушению прав и законных интересов граждан.     

В связи с выявленными нарушениями 24.03.2017 главе администрации Анжеро-Судженского городского округа внесено представление, которое рассмотрено, лица к дисциплинарной ответственности не привлекались.
Управлением Федерального казначейства по Кемеровской области проведена проверка использования средств межбюджетных трансфертов из федерального бюджета на реализацию программ местного развития и обеспечения занятости для шахтёрских городов и посёлков, средств государственной корпорации - «Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства».

Проверкой установлено, что в результате исполнения муниципальных контрактов заключенных Администрацией с Застройщиком (ООО «УКС») на приобретение квартир путём участия в долевом строительстве для обеспечения жильем граждан переселяемых из аварийных многоквартирных жилых домов признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными и подлежащими сносу за 2015 и 2016 год не были предъявлены требования к Застройщику об уплате неустойки за ненадлежащее исполнение обязательств по муниципальным контрактам на общую сумму 4 984 847 рублей, которые могли быть направлены в доходную часть бюджета, из них: за 2015 год - 4 656 772 рублей, за 2016 год 328 075 рублей.
Тем самым, администрацией Анжеро-Судженского городского округа нарушены требования ч. 1 ст. 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

В связи с выявленными нарушениями главе администрации Анжеро-Судженского городского округа внесено представление, которое рассмотрено.

Кроме этого, выявлены нарушения бюджетного законодательства, а именно по итогам закупки способом аукциона в электронной форме между МБДОУ Анжеро-Судженского городского округа Детский сад №20 и субъектом малого предпринимательства ООО «Шанс» заключен контракт по устройству скатной крыши. Установлено, что заказчиком МБДОУ Анжеро-Судженского городского округа Детский сад №20 нарушены нормы законодательства. В связи с выявленными нарушениями администрации Анжеро-Судженского городского округа внесено представление, которое рассмотрено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности.

В октябре текущего года установлен факт заключения 03.07.2017 УЖКХ администрации Анжеро-Судженского городского округа в лице начальника Авдеева В.В. муниципального контракта №1 с ООО «Монтажэнергострой» в лице управляющего – индивидуального предпринимателя Дубровина С.А. на осуществление «Теплоснабжение Восточного жилого района в г.Анжеро-Судженске» (строительство ПНС)» на общую сумму 58 093 107,00 рублей, превышающую утвержденные бюджетные ассигнования и (или) лимиты бюджетных обязательств.

В ходе проверки установлено, что сумма бюджетных обязательств превысила допустимый объем прав на принятые обязательства по КБК 91905021010012301414 в размере 41 647 317,16 руб.
В адрес главы администрации городского округа 16.10.2017 внесено представление (2 нарушения), рассмотрено.

Помимо этого, 12.10.2017 прокурором города в отношении начальника УЖКХ администрации Анжеро-Судженского городского округа вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ст. 15.15.10 КоАП. Материал находится на рассмотрении.

Также в ходе проведения проверок исполнения законодательства о потребительском кредите (займе), защите прав потребителей было проверено 6 организаций, осуществляющих выдачу потребительских микрозаймов, в которых выявлен ряд нарушений в части несоблюдения закона о правах потребителя. В частности, в отношении 2 руководителей микрофинансовых организаций вынесено 2 постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренного ч.1 ст. 14.8 КоАП РФ – нарушение права потребителя на получение необходимой и достоверной информации о реализуемом товаре (работе, услуге), об изготовителе, о продавце, об исполнителе и о режиме их работы. Руководители привлечены к административной ответственности. Также внесено 2 представления об устранении выявленных нарушений, которые рассмотрены, удовлетворены.

Кроме этого, в ходе проверки установлено, что 1 кредитная организации не состоят в едином государственном реестре МФО и незаконно содержит в своем наименование название «МФО». По результатам руководитель организации привлечен к административной ответственности по ст. 15.26.1 КоАП РФ и назначен штраф в сумме 20 000 рублей.

В 2017 году в Анжеро-Судженский городской суд направлен иск о признании экстремистской информации, запрещенной к распространению по результатам рассмотрения материала ОРМ по факту размещения в сети Интернет в социальной сети «ВКонтакте» на странице, принадлежащей – Сергей Галето, информации экстремистского характера, в виде фотографий и ссылок на интернет сайты содержащие материалы экстремистского характера. Исковые требования прокурора удовлетворены.

Надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции. Анализ состояния законности в сфере противодействия коррупции показал, что по-прежнему допускаются многочисленные нарушения требований федерального законодательства о противодействии коррупции, так за истекший период 2017 года прокуратурой города выявлено 17  нарушений законодательства в сфере противодействия коррупции, с целью устранения которых внесено 14 представлений, по результатам их рассмотрения 21 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Основной причиной допущенных нарушений является не исполнение требований федерального законодательства о противодействии коррупции некоммерческими организациями, а так же муниципальными и государственными служащими.

Прокуратурой города выявлены нарушения законодательства при соблюдении должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, налагаемых на граждан, замещающих должность государственной или муниципальной службы.

Так при предоставлении сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданами, замещающими должности государственной, муниципальной службы, работниками организаций, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, лицами, замещающими должности руководителей муниципальных учреждений допущены нарушения в части представления недостоверных, не полных сведений. В результате проверки должностным лицам внесены 6 представлений, 14 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности.
При проведении проверок организаций на предмет соблюдения требований законодательства о противодействии коррупции, в частности ст. 13.3 Федерального закона от 25.12.2008 №273 – ФЗ «О противодействии коррупции», выявлены нарушения в части разработки и принятии мер по предупреждению коррупции. Внесено 7 представлений, которые удовлетворены, 7 лиц привлечено к дисциплинарной ответственности.

Результаты работы по проведению антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов:
Прокуратурой города нормативные правовые акты (далее – НПА) органов местного самоуправления и их проекты на постоянной основе изучаются на предмет наличия коррупциогенных факторов. 
За 12 месяцев 2017 при проведении антикоррупционной экспертизы НПА органов местного самоуправления выявлено 3 НПА не соответствующих требованиям действующего законодательства, принесено 3 протеста – 8 коррупциогенных факторов.

Заместитель прокурора города                                                           Д.В. Стефанович
Назад