Официальный сайт Анжеро-Судженского городского округа

Официальный сайт
Анжеро-Судженского городского округа

Официальна группа Вконтакте Официальная группа в Одноклассники Официальна группа Телеграмм ОАТОС
Версия для слабовидящих Главная Карта сайта Поиск Контактная информация
Главная
Поиск
Контактная информация

Росреестр

Росреестр Бесплатная круглосуточная горячая линия Новости и объявления Правовое просвещение Внесение изменений данных ЕГРП

Электронное взаимодействие органов регистрации прав и Федеральной службы судебных приставов

Одним из приоритетных направлений государственной политики является переход всех органов государственной и муниципальной власти на электронный документооборот, что позволяет отказаться от бумажной волокиты и сократить материальные и временные расходы заявителей и государственных (муниципальных) органов, а также повысить уровень удобства получения организациями и гражданами государственных услуг.
Согласно плану мероприятий (дорожной карте) «Повышение качества государственных услуг в сфере государственного кадастрового учета недвижимого имущества и государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», утвержден¬ного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2012 г. № 2236-р, одним из зна¬чимых критериев эффективности деятельности террито¬риального органа Росреестра установлено развитие системы межведомственного электронного взаимодействия.
Организация результативного обмена информа¬цией на межведомственном уровне с использованием возможностей современных коммуникационных техно¬логий позволяет создать реальную основу для повыше¬ния оперативности и качества предоставления госу¬дарственных услуг.
В рамках реализации поставленных перед Федеральными ведомствами задач Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и Федеральная служба судебных приставов России (ФССП России) подписали Соглашение о взаимодействии Федеральной службы судебных приставов и Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии от 10.07.2015 № 0007/20/25.
Документ предусматривает электронное взаимодействие и обмен информацией по вопросам, входящим в компетенцию служб.
Основными целями взаимодействия Росреестра и ФССП России являются повышение эффективности принудительного исполнения судебных актов и актов других органов и должностных лиц. Соглашение также нацелено на обеспечение установленного порядка государственной регистрации недвижимости.
Развитие межведомственного электронного взаимодействия между Росреестром и ФССП России предусмотрено соглашением при ведении исполнительного производства и проведении государственной регистрации. Документ регламентирует электронный обмен сведениями в сфере государственной регистрации арестов и других ограничений или обременений прав на объекты недвижимого имущества, исполнение запросов судебных приставов-исполнителей о предоставлении информации из государственного кадастра недвижимости, постановлений о наложении административного штрафа, вынесенных должностными лицами Росреестра или судами на основании протоколов, составленных должностными лицами Росреестра.
В рамках соглашения ФССП России осуществляет межведомственную координацию взаимодействия своего ведомства и Росреестра при исполнении постановлений по делам об административных правонарушениях. Должностные лица ФССП России обеспечивают направление в Росреестр информации о выявленных в ходе исполнительской деятельности нарушениях действующего законодательства, рассмотрение которой относится к компетенции Росреестра, в том числе по вопросам соблюдения установленного порядка государственной регистрации недвижимости, соблюдения действующего законодательства саморегулируемыми организациями оценщиков, арбитражными управляющими н саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих.
В рамках соглашения стороны проводят совместные мероприятия - рабочие встречи, совещания, семинары - по вопросам, представляющим взаимный интерес.
Понимая важность и значимость названной задачи, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области (далее - Управление) особое внима¬ние уделяет оптимизации межведомственного взаи¬модействия в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», в том числе увеличению количества услуг, предоставляемых в электронном виде, с одновременным сокращением бумажного документооборота.
УФССП электронное взаимодействие с органами регистрации дало следующие преимущества:
•    сокращение времени на получение информации о наличии у должника недвижимого имуще¬ства, что позволяет судебному приставу-исполнителю оперативно проводить необходимые процессуальные действия, в том числе выносить постановления о наложе¬нии ареста, которые поступают в Управление по средствам  системы электронного обмена с Управлением (Портал Росреестра);
•    получение информации как о находящейся, так и находив¬шейся в собственности должника недвижимости, благодаря чему у судебного пристава-исполнителя есть возможность в случае необ¬ходимости провести оперативные розыскные мероприятия и отсле¬дить вывод имущества из собствен¬ности после возбуждения исполнительного производства;
•    сокращение почтовых, канцелярских расходов;
•    снижение трудозатрат специалистов ведомства.
В свою очередь органы регистрации прав получили возможность обрабатывать большее количество запросов на предоставление сведений из ЕГРН за меньшее время, оптимизировать трудозатраты, практически отказаться от бумажного документооборота между ведомствами.
В настоящее время регистрация арестов (запрещений) осуществляется по территориальному принципу по месту нахождения объекта в рамках одного субъекта РФ. В дальнейшем будет реализована возможность регистрации запрета любым территориальным органом Росреестра независимо от места нахождения объекта недвижимого имущества, на который налагается арест (запрет). Это позволит более оперативно регистрировать наложенные запреты, защитит интересы кредиторов при наложении обеспечительных мер.
Как показывает практика, введение электронного документооборота способствует повышению качества предоставляемых Росреестром государственных услуг населению, ликвидации очередей и накопления документов на бумажных носителях. Данное направление деятельности в функционировании государственных систем будет неуклонно развиваться, увеличивая объемы предоставляемых услуг в электронном виде.

Назад