Официальный сайт Анжеро-Судженского городского округа

Официальный сайт
Анжеро-Судженского городского округа

Официальна группа Вконтакте Официальная группа в Одноклассники Официальна группа Телеграмм ОАТОС
Версия для слабовидящих Главная Карта сайта Поиск Контактная информация
Главная
Поиск
Контактная информация

Росреестр

Росреестр Бесплатная круглосуточная горячая линия Новости и объявления Правовое просвещение Внесение изменений данных ЕГРП

24.06.2014 Информация о правах: условия предоставления

Какие сведения из ЕГРП, и каким образом их можно получить, об этом и пойдет речь в данном материале.
ЕГРП содержит информацию о существующих и прекращенных правах на объекты недвижимого имущества, данные о самих объектах недвижимого имущества и сведения о правообладателях. В связи с этим, регистрирующий орган может предоставить следующие сведения из ЕГРП:

1. общедоступные сведения об объекте недвижимости,

2. сведения о содержании правоустанавливающих документов,

3. обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся или имевшиеся у него объекты недвижимости,

4. сведения о переходе прав на объекты недвижимости,

5. сведения о признании правообладателя недееспособным или ограниченно дееспособным.

Сведения об объекте недвижимого имущества предоставляются в виде выписки из ЕГРП, которая включает в себя:  описание объекта недвижимости, зарегистрированные права на объект, наименование правообладателя, зарегистрированные ограничения (обременения) прав (аренда, ипотека, арест и т.п.), сведения о существующих правопритязаниях на объект (в том числе и о требованиях в судебном порядке, и отметки о возражении в отношении зарегистрированного права на него). Такие сведения являются общедоступными и предоставляются по запросам  любых лиц.

Предоставление сведений из ЕГРП осуществляется в установленном Порядке, который утвержден Приказом Минэкономразвития РФ от 14 мая 2010 г. № 180. Данный порядок  определяет:

- форму запроса о предоставлении сведений, содержащихся в ЕГРП (далее - запрос), а также требования к составу сведений такого запроса;

-перечень документов, прилагаемых к запросу;

-требования к форматам выписки из ЕГРП;

-порядок направления запросов, в том числе посредством почтового отправления, использования сетей связи общего пользования и иных технических средств связи;

-сроки предоставления сведений, внесенных в ЕГРП;

-правила засвидетельствования верности электронных образов документов, представляемых с запросом;

 - порядок оплаты и т.д.

Итак, для того, чтобы получить информацию из ЕГРП заявителю необходимо представить в регистрирующий орган запрос, который может быть представлен им как лично, так и посредством почтового отправления, использования информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети «Интернет», включая единый портал государственных и муниципальных услуг, или иных технических средств связи, посредством обеспечения доступа к информационному ресурсу, содержащему сведения  ЕГРП. Такой запрос может быть представлен в любой орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, и по месту жительства, и по месту нахождения объектов недвижимости, а также через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг.

При личном обращении в регистрирующий орган заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность, в случае если заявителем является представитель, действующий по доверенности, предоставляется доверенность, представитель юридического лица предъявляет документ, подтверждающий его полномочия; также предоставляется   документ об оплате за выдачу информаци. В случае обращения за получением сведений закрытого характера заявитель предоставляет документы, свидетельствующие о наличии у него права на получение такой информации.

Если запрос представляется посредством почтового отправления, подлинность подписи лица, запрашивающего их, или его представителя на таком запросе и верность копий документов, прилагаемых к такому запросу, должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке, если иное не установлено органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

Если запрос представляется в форме электронного документа, такой запрос должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью лица, запрашивающего их, или усиленной квалифицированной электронной подписью его представителя и верность электронного образа представляемых с таким запросом документов должна быть засвидетельствована в порядке, установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

При выполнении всех вышеуказанных условий заявителю в срок не более чем пять рабочих дней будет предоставлена запрашиваемая им информация.

Следует знать, что получение сведений из  ЕГРП потребуется, если  Вы оформляете наследство  – для подтверждения права собственности наследодателя, когда Вы покупаете недвижимость – подтвердить права продавца, а так же отсутствие ограничений и обременений на приобретаемое недвижимое имущество, при защите интересов через судебные органы – для подачи искового заявления, и в других случаях.

 
Назад