Официальный сайт Анжеро-Судженского городского округа

Официальный сайт
Анжеро-Судженского городского округа

Официальна группа Вконтакте Официальная группа в Одноклассники Официальна группа Телеграмм ОАТОС
Версия для слабовидящих Главная Карта сайта Поиск Контактная информация
Главная
Поиск
Контактная информация

Росреестр

Росреестр Бесплатная круглосуточная горячая линия Новости и объявления Правовое просвещение Внесение изменений данных ЕГРП

29.12.2014 Административная ответственность физических лиц за нарушение земельного законодательства

Государственные инспектора по использованию и охране земель осуществляют надзор за соблюдением:

- выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования участков без оформления на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности. Самовольным захватом признается владение земельным участком без законных на то оснований, то есть при отсутствии правоустанавливающего документа. К категории самовольного захвата относятся также такие случаи, как пользование предоставленным земельным участком до отвода его в натуре и выдачи правоустанавливающего документа, а также пользование участком по решению (разрешению) органа, неправомочного решать вопросы предоставления земель либо вынесшего незаконное решение под влиянием злонамеренных действий заинтересованных лиц;

- выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению и выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению. Целевое назначение предоставляемых субъектам земельных участков определяется в процессе предоставления их в собственность или пользование и фиксируется в правоустанавливающих документах. Предоставленный субъекту земельный участок может использоваться только в соответствии с установленным назначением. Признаки целевого назначения участка обозначены в самом его определении. Например: для сельскохозяйственного использования (ведения крестьянского хозяйства, личного подсобного хозяйства, садоводства, животноводства, иных конкретных целей); для несельскохозяйственного использования (дачного, жилищного, гаражного строительства, сооружения иных объектов). Отклонение от этих признаков в процессе использования земли указывает на совершаемое правонарушение;

- выполнения требования о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

- порядка переуступки права пользования землей;

- нарушение сроков и порядка переоформления права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или сроков и порядка приобретения земельных участков в собственность;

- исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений.

К нарушителям земельного законодательства применяются меры в строгом соответствии с требованиями: Конституции Российской Федерации от 12.12.1993, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (далее – КоАП РФ), Земельного кодекса Российской Федерации от 25.10.2001 № 136-ФЗ, Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2006 № 689 «О государственном земельном надзоре», иных нормативных правовых актов.

Особенностью административной ответственности является то, что она предусматривается только за формальные правонарушения, то есть прямо указанные в законе деяния.

Правовая охрана земель, как один из видов их охраны, представляет собой совокупность юридических норм, направленных на обеспечение рационального использования земли и улучшение ее естественных свойств. Это достигается путем установления запретов и дозволений, поощрения за примерные действия субъектов и наказание правонарушителей.

В случае выявления фактов нарушения земельного законодательства государственным инспектором по использованию и охране земель составляется протокол об административном правонарушении,  предусмотренный КоАП РФ.

За административные земельные правонарушения в качестве меры наказания предусмотрен административный штраф:

- статья 7.1 (самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов на землю) влечет наложение административного штрафа на граждан от 500 до 1000 рублей;

- часть 1 статьи 7.2 (уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно невыполнение обязанностей по сохранению указанных знаков) влечет наложение административного штрафа на граждан от 300 до 500 рублей;

- статья 7.10 (самовольная уступка права пользования землей, недрами, лесным участком или водным объектом) влечет наложение административного штрафа на граждан от 500 до 1000 рублей;

- часть 1 статьи 8.8 (использование земельных участков не по целевому назначению) влечет наложение административного штрафа на граждан от 1000 до 1500 рублей;

- часть 1.1 статьи 8.8 (неиспользование земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения) влечет наложение административного штрафа на граждан от 0,3 до 0,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, являющегося предметом административного правонарушения, но не менее трех тысяч рублей;

- часть 2 статьи 8.8 (невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению) влечет наложение административного штрафа на граждан от 2000 до 2500 рублей.

В целях устранения правонарушений главным (заместителем) государственным инспектором по использованию и охране земель  выносятся обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства, с указанием сроков их устранения исполнение которых впоследствии контролируется. В случае невыполнения в указанный срок предписания об устранении нарушений требований земельного законодательства к правонарушителям принимаются меры административного воздействия, предусмотренные пунктом 29 части 2 статьи 28.3 КоАП, с дальнейшим направлением материалов дела в суд.
Назад