Официальный сайт Анжеро-Судженского городского округа

Официальный сайт
Анжеро-Судженского городского округа

Официальна группа Вконтакте Официальная группа в Одноклассники Официальна группа Телеграмм ОАТОС
Версия для слабовидящих Главная Карта сайта Поиск Контактная информация
Главная
Поиск
Контактная информация

Росреестр

Росреестр Бесплатная круглосуточная горячая линия Новости и объявления Правовое просвещение Внесение изменений данных ЕГРП

20.04.2015 О чем может рассказать справка из ЕГРП?

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним приобретает все большую значимость в современном обществе, является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Отсутствие надлежащим образом оформленных документов зачастую приводит к нарушению прав и законных интересов отдельных лиц. В связи с этим, чтобы обезопасить себя от разного рода негативных последствий, растет стремление граждан и юридических лиц обратиться в регистрирующий орган для оформления своих прав.

Однако регистрация прав является далеко не единственной функцией регистрирующего органа, направленной на поддержание стабильности в сфере экономических отношений и государстве в целом. Одной из функций регистрирующих органов в данном направлении является предоставление сведений о зарегистрированных правах на недвижимое имущество.

Объемы и виды выдаваемой информации, содержащейся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее – ЕГРП), определены в статье 7 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон).

Сегодня мы расскажем о наиболее востребованных видах предоставляемой информации.

Первая категория сведений, которые предоставляет Управление Росреестра по Кемеровской области (далее - Управление) - это сведения об объектах недвижимого имущества. Данные сведения предоставляются в виде выписки из ЕГРП (содержащей общедоступные сведения о зарегистрированных правах на объект недвижимости) и выписки о переходе прав на объект.

В соответствии со статьей 7 Закона государственная регистрация прав носит открытый характер. Это означает, что любой гражданин, предъявивший удостоверение личности, квитанцию об оплате и заявление в письменной форме (юридическому лицу – платежное поручение, документы, подтверждающие регистрацию данного юридического лица и полномочия его представителя) может получить информацию о любом объекте недвижимости.

Данные выписки содержат наименование объекта недвижимости, его адрес или иное общепринятое местоположение, площадь, кадастровый или условный номер. В графах «Правообладатель» и «Вид права» указаны фамилия, имя, отчество физического лица, организационно-правовая форма и наименование юридического лица, а так же вид права, на основании которого собственник владеет недвижимостью (собственность, общая долевая или общая совместная собственность). Информация о долевой собственности, например, в некоторых случаях говорит о том, что продавец обязан соблюсти преимущественное право покупки доли остальными сособственниками.

Не менее важную информацию содержит в себе пункт 4 выписки - «Ограничения (обременения) права». К ним относятся аресты и запреты по распоряжению недвижимостью, наличие которых приведет к приостановлению регистрации Вашей сделки купли-продажи. Если в качестве ограничения указана ипотека, то на совершение сделки необходимо согласие лица, у которого находится в залоге приобретаемый объект недвижимости.  Такое ограничение права собственника, как рента, говорит нам о том, что в случае продажи недвижимого имущества, предоставленного под выплату ренты, новый собственник будет обязан исполнить обязательства плательщика ренты, предусмотренные договором.

Обратить внимание так же следует на пункт «6» выписки- «Правопритязания». Эта графа выписки сообщает о наличии представленных на государственную регистрацию документов. Например, если Вы решили приобрести квартиру, то наличие информации в этой графе должно Вас насторожить.

Важно заметить, что выписка из ЕГРП о переходе прав на объект недвижимого имущества содержит сведения о дате и основании государственной регистрации перехода (прекращения) права, а так же данные обо всех лицах, которым ранее принадлежал объект недвижимости, необходимость ее оформления может возникнуть при проверке юридической чистоты сделки или получения информации о предыдущих владельцах и совершенных сделках.

Вышеуказанные сведения влияют на дальнейшую судьбу гражданско-правовых отношений с объектом недвижимости. Вряд ли кто пожелает приобрести, например, квартиру, на которую наложен арест или запрещение, либо имеется спор о правах на данный объект недвижимости. Произведя полный или даже частичный расчет при сдаче документов на регистрацию, можно оказаться обманутым в виду неточной и недостоверной информированности относительно приобретаемой недвижимости. Именно в целях предотвращения нарушения прав и законных интересов лиц рекомендуется сначала проверить предмет совершаемой сделки, то есть получить информацию из ЕГРП.

Срока действия выписки из ЕГРП не имеют, однако они отражают актуальные данные о конкретном объекте на момент обращения заявителя, поэтому, если Вы задумали совершать какую - либо сделку с недвижимостью, необходимо непосредственно перед сделкой запросить информацию по интересующему Вас объекту и получить достоверные сведения на настоящий момент.

По общему правилу информация из ЕГРП предоставляется за плату и на сегодняшний день составляет для физического лица - 200 рублей, для юридического лица - 600 рублей. Если же объект недвижимости зарегистрирован на территории другого регистрационного округа, то плата  для физических лиц определена в размере 300 рублей, а для юридических лиц-900 рублей.

Но есть и исключения, предусмотренные в статье 8 Закона. Бесплатно информация предоставляется по запросам названных в данной норме лиц и органов.

Вторая категория сведений, которые предоставляет Управление - это сведения о субъектах. Данные сведения предоставляются в виде выписки из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества и выписки о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимого имущества.

В данных выписках указываются: фамилия, имя, отчество физического лица, его дата рождения, либо полные сведения о юридическом лице, включая данные о его регистрации и местонахождении; адреса принадлежащих правообладателю объектов, вид зарегистрированного права, дата, номер, основание государственной регистрации права, а также зарегистрированные ограничения (обременения).

Важно заметить, что выписка из ЕГРП о правах отдельного лица на имеющиеся (имевшиеся) у него объекты недвижимости содержит сведения о находящихся и ранее находившихся в собственности объектах.

Вышеперечисленная информация является конфиденциальной и предоставляется только конкретным лицам и органам, указанным в пункте 3 статьи 7 Закона. Обобщенные сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости предоставляются самим правообладателям или их законным представителям, физическим и юридическим лицам, получившим доверенность от правообладателя или его законного представителя. Такие сведения могут быть запрошены правоохранительными, судебными, налоговыми органами при наличии возбужденного и находящегося в их производстве гражданского или уголовного дела, а также судебными приставами – исполнителями при наличии возбужденного исполнительного производства.

Для получения соответствующих сведений правообладателю либо представителю правообладателя, необходимо представить:

- запрос, оформленный в соответствии с приложением к Порядку предоставления сведений, содержащихся в ЕГРП, утвержденный Приказом Минэкономразвития России от 14.05.2010 № 180 (далее – Порядок);

- документ, свидетельствующий об оплате за предоставление информации на имя правообладателя, поскольку в соответствии со статьей 8 Закона, информация из ЕГРП выдается за плату, размер которой устанавливается Приказом Минэкономразвития РФ от 16.12.2010 № 650 и составляет по данному виду сведений для физического лица 500 рублей (в рамках одного регистрационного округа);

- доверенность от правообладателя, оформленная в соответствии с требованиями действующего законодательства;

- документ, удостоверяющий личность заявителя;

- свидетельство о заключении брака, в случае необходимости предоставления справки о зарегистрированных правах на «девичью фамилию».

Если Вы наследник, то от Вас потребуется запрос от нотариуса, ведущего наследственное дело.

На настоящий момент выдача сведений о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимости является очень актуальной в связи с развитием льготного ипотечного кредитования населения. Хочется акцентировать внимание заявителей на порядок получения таких сведений на всех членов семьи одним из них. Член семьи, обратившийся за получением информации из ЕГРП, должен иметь при себе: паспорт; заявление о предоставлении информации от своего имени на каждого члена семьи; доверенность от каждого члена семьи, старше 14 лет, в которой представляемый уполномочивает представителя получить сведения о зарегистрированных правах на его имя; свидетельство о рождении ребенка до 14 лет; квитанцию об оплате на каждого члена семьи.

Третья категория сведений - справка о содержании правоустанавливающих документов.

В данной выписке указывается наименование объекта недвижимости, его адрес или иное общепринятое местоположение, кадастровый или условный номер, вид зарегистрированного права, размер его доли (если собственность общая долевая) и правообладатель: фамилия, имя, отчество физического лица, организационно-правовая форма и наименование юридического лица, дата и номер государственной регистрации, а так же в справку может быть включен любой пункт договора, интересующий заявителя (стороны и цена сделки).

Срок предоставления сведений из ЕГРП не должен превышать 5 рабочих дней.

Предоставить запросы и получить сведения на их основаниях можно тремя способами:

- путем подачи запроса и необходимых документов при личном обращении в территориальные отделы Росреестра по месту нахождения объекта недвижимости, либо в Многофункциональные центры;

- путем направления запроса по почте. Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представляется посредством почтового отправления, подлинность подписи лица, запрашивающего их, или его представителя на таком запросе должны быть засвидетельствованы в нотариальном порядке;

- путем направления запроса в форме электронного документа через портал государственных услуг: https://portal.rosreestr.ru, на который можно зайти через официальный Интернет-сайт Управления: www.to42.rosreestr.ru, затем в закладку «Электронные услуги Росреестра». Согласно пошаговой инструкции заполнить запрос и прикрепить к нему копии необходимых документов. Если запрос о предоставлении сведений ограниченного доступа представляется в форме электронного документа, такой запрос и верность электронных образов представляемых с таким запросом документов должны быть заверены электронной цифровой подписью заявителя.

Форму запроса и реквизиты для оплаты можно распечатать с официального Интернет-сайта Управления: www.to42.rosreestr.ru

При личном обращении сотрудники, осуществляющие прием документов, составят запрос для заявителя самостоятельно, заявитель должен его только проверить и подписать.

Подводя итог всему вышеизложенному, отметим, что получение информации в настоящее время благодаря оперативности, качественности и своевременности ее предоставления приобретает для многих большое значение и популярность, не только в целях защиты и предотвращения нарушений прав и законных интересов отдельного лица, но и интересов всего общества.

Назад