Официальный сайт Анжеро-Судженского городского округа

Официальный сайт
Анжеро-Судженского городского округа

Официальна группа Вконтакте Официальная группа в Одноклассники Официальна группа Телеграмм ОАТОС
Версия для слабовидящих Главная Карта сайта Поиск Контактная информация
Главная
Поиск
Контактная информация

Росреестр

Росреестр Бесплатная круглосуточная горячая линия Новости и объявления Правовое просвещение Внесение изменений данных ЕГРП

26.02.2016 Требование к документам, предоставляемым на государственную регистрацию прав.

Наверно каждому из нас приходилось обращаться в регистрирующий орган по разным причинам: за получением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав, либо за государственной регистрацией прав на недвижимое имущество и выдачи документов после проведения государственной регистрации прав.
Остановимся по подробнее на государственной регистрации прав. Заявитель, обращаясь в регистрирующий орган представляет документы, необходимые для ее проведения, которые должны соответствовать определённым требованиям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Федерального закона №122-ФЗ от 21.07.1997 «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее – Закон о регистрации) документы, устанавливающие наличие, возникновение, прекращение, переход, ограничение (обременение) прав на недвижимое имущество и представляемые на государственную регистрацию прав, должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, и отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Указанные документы должны содержать описание недвижимого имущества и, если иное не установлено Законом о регистрации, вид регистрируемого права и в установленных законодательством случаях должны быть нотариально удостоверены, скреплены печатями, должны иметь надлежащие подписи сторон или определенных законодательством должностных лиц.
Тексты документов, представляемых на государственную регистрацию прав, должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их мест нахождения. Фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства должны быть написаны полностью.
Не подлежат приему на государственную регистрацию прав документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Необходимые для государственной регистрации прав документы в форме документов на бумажном носителе, выражающие содержание сделок, совершенных в простой письменной форме, и являющиеся основанием для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав, представляются, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, не менее чем в двух экземплярах-подлинниках, один из которых после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю, второй - помещается в дело правоустанавливающих документов.
В некоторых случаях, документы, представленные на государственную регистрацию содержат противоречивые сведения, которые могут привести к приостановлению регистрации.
Согласно статьи 17 Закона о регистрации основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним являются: договоры купли-продажи, мены, дарения, свидетельства о праве на наследство; акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания; судебные решения и т.д. (далее – правоустанавливающие документы).
Бывают ситуации, когда в правоустанавливающих документах, заявлениях на государственную регистрацию допускаются ошибки, не позволяющие в полной мере идентифицировать заявителя или объект недвижимости, а именно: при описании правообладателя допускаются неточности в фамилии, имени, отчестве, дате, месте рождения; неверно указывают реквизиты паспорта: серию, номер, дату выдачи, орган, выдавший паспорт. По общему правилу, в договорах, свидетельствах о праве на наследство и других сведения о правообладателе вносятся на основании паспортных данных, поэтому эти сведения должны быть идентичными.
Также нужно обращать внимание в документах на описании объекта недвижимости, особенно на такие сведения как местоположение, площадь, этаж, кадастровый номер объекта, поэтому перед обращением в регистрирующий орган, чтобы избежать приостановления государственной регистрации внимательно читайте тексты правоустанавливающих документов.
Хотелось бы отметить, что в большинстве случаев заявителями устраняются причины, по которым могут быть приняты решения о приостановлении, и права граждан в установленном федеральным законодательством порядке регистрируются.

Назад