Маркировка парфюмерии: сроки и этапы внедрения
29.03.2021
Как и в случае с другими видами маркировки, бизнес по продаже туалетной воды и духов получил возможность поэтапно перейти на новые правила работы. В сфере парфюмерии были обозначены следующие сроки: До 31 марта 2020 года — была проведена подготовка производителей и импортеров, регистрация всех участников рынка в системе Честный знак. С 1 октября 2020 года — были запрещены производство и импорт парфюмерной продукции без маркировки. Отечественные производители должны наносить код DataMatrix на упаковку уже на заводе. Импортеры должны маркировать товар на производстве или в процессе транспортировки, но не позднее момента, когда он попадет на таможенный контроль. При этом все еще можно продавать туалетную воду и духи без маркировки, если они были произведены или импортированы в страну до 1 октября 2020 года. С 30 сентября 2021 года — будет полностью запрещена продажа парфюмерии без маркировки. Все участники рынка, от производителей до розничных точек, должны фиксировать в системе факт приемки-передачи товара и вывода его из оборота. Перечень духов, подлежащих маркировке, указан в постановлении Правительства № 1957 от 31 декабря 2019 г. (раздел “Общие положения, п. 2, стр. 5). В него попали товары, соответствующие коду 3303 00 ТН ВЭД ЕАЭС и кодам ОКПД 2 группы 20.42.12. В эту группу входят: 20.42.11.110 Духи 20.42.11.120 Вода туалетная 20.42.11.130 Одеколоны В том же постановлении ниже, в пункте 3 (стр. 7-8) указано, какие духи и туалетную воду не нужно маркировать. Это вся парфюмерия, которая не предназначены для продажи конечному потребителю: выставочные образцы, пробники, тестеры. Важно: розничная точка имеет право принять товар как маркированный, а потом перевести его в статус “тестера”. Для этого необходимо провести в Честном знаке операцию выбытия из оборота, указав в качестве причины продажу по образцам. Процесс подключения схож с другими товарными группами: 1. Оформляем электронную подпись (ЭЦП) на имя руководителя организации. Устанавливаем программное обеспечение для корректной работы ЭЦП на вашем компьютере. 2. На сайте Честного знака заполняем заявление на регистрацию и подписываем его ЭЦП. 3. Подключаем сервис электронного документооборота. 4. Проверяем и при необходимости обновляем прошивку кассы и 2D-сканер. 5. Тестируем приемку и выбытие товара из оборота. 6. Обучаем персонал работать в Честном знаке. Остатки парфюмерии можно маркировать до 31 октября 2021 года, а затем дается еще месяц (до 1 декабря) на ввод их в оборот. При этом при регистрации в период с 1 по 31 октября можно описывать остатки по упрощенной схеме, не указывая: 1) страну производства; 2) тип продукции; 3) заявленный объем (л, мл); 4) тип упаковки; 5) материал упаковки; 6) номер технического регламента (стандарта); 7) фотоизображение продукции в разных ракурсах. Продажа немаркированных остатков, ввезенных до 1 октября 2020, разрешена до 30 сентября 2021.
|