Официальный сайт Анжеро-Судженского городского округа

Официальный сайт
Анжеро-Судженского городского округа

Официальна группа Вконтакте Официальная группа в Одноклассники Официальна группа Телеграмм ОАТОС
Версия для слабовидящих Главная Карта сайта Поиск Контактная информация
Главная
Поиск
Контактная информация

Торговля

Объявления Новости Реестр Нормативная база

Маркировка парфюмерии: сроки и этапы внедрения

29.03.2021

Как и в случае с другими видами маркировки, бизнес по продаже туалетной воды и духов получил возможность поэтапно перейти на новые правила работы. В сфере парфюмерии были обозначены следующие сроки:
 До 31 марта 2020 года — была проведена подготовка производителей и импортеров, регистрация всех участников рынка в системе Честный знак.
С 1 октября 2020 года — были  запрещены производство и импорт парфюмерной продукции без маркировки. Отечественные производители должны наносить код DataMatrix на упаковку уже на заводе. Импортеры должны маркировать товар на производстве или в процессе транспортировки, но не позднее момента, когда он попадет на таможенный контроль. При этом все еще можно продавать туалетную воду и духи без маркировки, если они были произведены или импортированы в страну до 1 октября 2020 года.
С 30 сентября 2021 года — будет  полностью запрещена продажа парфюмерии без маркировки. Все участники рынка, от производителей до розничных точек, должны фиксировать в системе факт приемки-передачи товара и вывода его из оборота.
Перечень духов, подлежащих маркировке, указан в постановлении Правительства № 1957 от 31 декабря 2019 г. (раздел “Общие положения, п. 2, стр. 5). В него попали товары, соответствующие коду 3303 00 ТН ВЭД ЕАЭС и кодам ОКПД 2 группы 20.42.12. В эту группу входят:
20.42.11.110 Духи
20.42.11.120 Вода туалетная
20.42.11.130 Одеколоны
 В том же постановлении ниже, в пункте 3 (стр. 7-8) указано, какие духи и туалетную воду не нужно маркировать. Это вся парфюмерия, которая не предназначены для продажи конечному потребителю: выставочные образцы, пробники, тестеры.
  Важно: розничная точка имеет право принять товар как маркированный, а потом перевести его в статус “тестера”. Для этого необходимо провести в Честном знаке операцию выбытия из оборота, указав в качестве причины продажу по образцам.
Процесс подключения схож с другими товарными группами:
1. Оформляем электронную подпись (ЭЦП) на имя руководителя организации. Устанавливаем программное обеспечение для корректной работы ЭЦП на вашем компьютере.
2. На сайте Честного знака заполняем заявление на регистрацию и подписываем его ЭЦП.
3. Подключаем сервис электронного документооборота.
4. Проверяем и при необходимости обновляем прошивку кассы и 2D-сканер.
5. Тестируем приемку и выбытие товара из оборота.
6. Обучаем персонал работать в Честном знаке.
 Остатки парфюмерии можно маркировать до 31 октября 2021 года, а затем дается еще месяц (до 1 декабря) на ввод их в оборот. При этом при регистрации в период с 1 по 31 октября можно описывать  остатки по упрощенной схеме, не указывая:
1) страну производства;
2) тип продукции;
3) заявленный объем (л, мл);
4) тип упаковки;
5) материал упаковки;
6) номер технического регламента (стандарта);
7) фотоизображение продукции в разных ракурсах.

Продажа немаркированных остатков, ввезенных до 1 октября 2020,   разрешена до 30 сентября 2021.