Официальный сайт Анжеро-Судженского городского округа

Официальный сайт
Анжеро-Судженского городского округа

Официальна группа Вконтакте Официальная группа в Одноклассники Официальна группа Телеграмм ОАТОС
Версия для слабовидящих Главная Карта сайта Поиск Контактная информация
Главная
Поиск
Контактная информация

Фонд пенсионного и социального страхования РФ

УПФР Новости Пенсионнное обеспечение Материнский капитал Взаимодействие со страхователями

04.04.2019 г. Спрашивали – отвечаем

 

 «В нашей стране многие предприятия часто почему-то не сдают документы в архив. А потом их бывшие работники не могут подтвердить свой стаж. И это сказывается на размере пенсии.

Хотелось бы знать, как  передаются документы о стаже работников в архив или Пенсионный фонд? Или работники ликвидированных предприятий по прошествии времени не досчитаются многих лет жизни в своем трудовом стаже?»

 

При завершении субъектом хозяйствования его деятельности все важные юридические и финансовые документы сдаются в архив. Данное правило обязательно как для государственных, так и для частных предприятий.

Если у ликвидированной организации есть правопреемник, или произошло слияние с другим предприятием, то все документы должны находиться у правопреемника. Если таковой отсутствует, то документы по личному составу, а также кадровые документы, срок хранения которых не истек, должны быть переданы на хранение в соответствующий государственный или муниципальный архив.

Непередача при ликвидации организации указанных документов на хранение в архив будет означать нарушение организацией требования законодательства РФ обеспечить хранение документов в течение установленного срока. В соответствии со ст. 62 ГК РФ ликвидация организации осуществляется ликвидационной комиссией (ликвидатором), назначаемой учредителями (участниками) юридического лица при принятии решения о ликвидации организации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами юридического лица. В соответствии со статьей 27 Закона об архивном деле юридические лица, а также должностные лица и граждане, виновные в нарушении законодательства об архивном деле в Российской Федерации, несут гражданско-правовую, административную и уголовную ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

О предоставлении сведений в Пенсионный фонд сообщаем следующее.

Порядок подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий определяется «Правилами подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015. В соответствии с ними периоды работы подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Федеральный закон от 1 апреля 1996 года № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" обязывает страхователя в установленный срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о всех застрахованных лицах, работающих у него по трудовому договору, а также заключивших договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы, за которых он уплачивает страховые взносы.

В свою очередь, органы Пенсионного фонда Российской Федерации обязаны обеспечивать своевременное включение в соответствующие индивидуальные лицевые счета сведений, представленных налоговыми органами и страхователями, а также надежное хранение этих сведений.

Таким образом, Пенсионный фонд Российской Федерации ведет учет пенсионных прав граждан на индивидуальном лицевом счете, на котором, в том числе, отображаются сведения о периодах трудового стажа до регистрации в системе индивидуального (персонифицированного) учета. Данная информация за указанные периоды представлялась в территориальные органы Пенсионного фонда РФ работодателями в 2003-2004 годах. Информация о периодах трудовой деятельности до регистрации в системе обязательного пенсионного страхования включалась в индивидуальные лицевые счета на основании сведений, имеющихся в трудовой книжке.

Каждое застрахованное лицо может совершенно бесплатно узнать сведения о состоянии своего лицевого счета. В настоящее время есть множество способов получить сведения о состоянии индивидуального лицевого счета застрахованного лица:

1.     в клиентской службе, расположенной по адресу: г. Тайга, ул. 40 лет Октября, д.36/1, при обращении требуется только паспорт;

2.     в электронном виде используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru) (ЕПГУ) или Личный кабинет застрахованного лица на сайте ПФР. Для этого необходимо иметь подтвержденную учетную запись.

3.     почтой, направив бланк заявления на получение извещения о состоянии ИЛС заказным письмом, к которому прилагается копия документа, удостоверяющего личность заявителя, заверенная в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (т.е. нотариально).

Выписка из личного лицевого счета предоставляет возможность получить подробную информацию о периодах трудовой деятельности, местах работы, размере начисленных работодателями страховых взносов, которой располагает ПФР. При этом если гражданин считает, что какие-либо сведения не учтены или учтены не полностью, у него появляется возможность заблаговременно обратиться к работодателю для уточнения данных и представить их в ПФР.

 

 

 

Назад