УСЛУГИ ПФР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СИСТЕМЫ
МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
РЕГИСТРАЦИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ
ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ГЛАВ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ВЫПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ
Перечень документов, оригиналы (или нотариально заверенные копии) которых ДОЛЖНЫ представлять страхователи – работодатели в территориальные органы ПФР по месту жительства при регистрации (документы личного хранения):
заявление о регистрации в территориальном органе Пенсионного фонда Российской Федерации страхователя, производящего выплаты и иные вознаграждения физическим лицам;
документы, удостоверяющие личность страхователя и подтверждающие регистрацию по месту жительства;
документы, подтверждающие наличие у физического лица обязанности уплачивать страховые взносы на обязательное пенсионное страхование (трудовой договор, договор гражданско-правового характера, предметом которого является выполнение работ и оказание услуг, авторский договор и др.).
ДОПОЛНИТЕЛЬНО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ ОРГАН ПФР САМОСТОЯТЕЛЬНО ЗАПРАШИВАЕТ ПО МЕЖВЕДОМСТВЕННОМУ ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ РАБОТОДАТЕЛЕЙ, ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ГЛАВ КРЕСТЬЯНСКИХ (ФЕРМЕРСКИХ) ХОЗЯЙСТВ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ВЫПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, ПОМИМО ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЕННЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО ЗАЯВИТЕЛЕМ, СЛЕДУЮЩИЕ ДОКУМЕНТЫ:
свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя;
свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской
Федерации.
ВАЖНО! Срок предоставления государственной услуги по регистрации страхователей – работодателей в территориальных органах ПФР не может превышать 5 рабочих дней со дня, следующего за днем подачи страхователем заявления.
ПОРЯДОК ОБЖАЛОВАНИЯ ДЕЙСТВИЙ ИЛИ БЕЗДЕЙСТВИЯ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ПФР:
Территориальный орган ПФР вправе отказать в приеме документов для предоставления государственной услуги в случае представления неполного перечня документов (или нотариально незаверенных копий документов, в случае, если получатель государственной услуги не представил оригиналы указанных документов), необходимых для регистрации в качестве страхователя, или неразборчивого заполнения, заполнения карандашом или при наличии исправлений в заявлении (если заявление подается на бумажном носителе).
В случае отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги территориальный орган ПФР обязан разъяснить получателю государственной услуги причины отказа и необходимые меры по их устранению.